aa3edd
Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению
Проверить бесплатно

Топ лучших фантастических фильмов

Топ лучших фантастических фильмов
3.4K

Фантастика — это то, что любит большинство поклонников кино. Этот жанр существовал с первых лет развития кинематографа: режиссёры изучали и показывали другие планеты, осваивали альтернативные реальности. Неудивительно, что за последний век вышли десятки хороших фантастических фильмов. Чтобы зритель не запутался, мы составили полноценный рейтинг: собрали лучшие фантастические фильмы всех времён — и новые картины, и те, что уже плотно вошли в культуру и предсказали известные миру явления.

Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Тест на уровень английского

«2001 год: Космическая одиссея»

Описание:

  • Год: 1968

  • Режиссёр: Стэнли Кубрик

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7,9

  • Рейтинг IMDb: 8.3

В конце XX века учёные обнаруживают на Луне странный монолит, подающий сигналы вглубь космоса. Человечество решает отправить по следам сигнала космический шаттл «Дискавери». Всех членов экипажа погружают в «спячку», бодрыми остаются лишь два человека и ИИ HAL 9000. В один момент роботизированный мозг решает, что люди стали препятствием для исполнения миссии.

Стэнли Кубрик представил необычную работу по рассказу «Часовой», создав из неё ещё более сложное произведение. Длительность картины — 170 минут, но для такого периода в ней практически не происходит событий. Фильм затрагивает не только вопрос поиска других цивилизаций и проблему развития ИИ, но и параллельно поднимает философские вопросы о циклах жизни, природе и поиске того, что далеко за пределами понимания людей.

Медленное повествование дополняется хорошо проработанным визуальным рядом. Кубрик организовал инновационные на тот момент спецэффекты. Например, чтобы персонажи смогли пройтись по стене, построили специальные подвижные декорации. При этом в картине выдержана привычная для Кубрика симметрия кадра.

Сейчас фильм может быть не так интересен для нового зрителя, но он по праву считается вехой в истории развития кинематографа. Произведение вывело жанр фантастики на новые горизонты — в будущем работами Кубрика вдохновятся многие именитые режиссёры. Отсылки на фильм есть и в других работах: «Симпсонах», «Барби» и даже в «Смешариках».

Открыть диалоговое окно с формой по клику

«Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»

Описание:

  • Год: 1980

  • Режиссёр: Ирвин Кершнер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.1

  • Рейтинг IMDb: 8.7

В этом фильме всем известный Люк Скайуокер и его «команда» продолжают бороться с Императором и Дарт Вейдером, узурпировавшим власть в Галактике. Юный джедай начал проходить обучение у магистра Йоды, а Хан Соло вместе с принцессой скрываются от врагов на планете Беспин.

Естественно, это не первый эпизод, с которого нужно смотреть «Звёздные войны». Первым вышел эпизод четвёртый. В рейтинг попала эта часть, так как многие считают её лучшей во всей франшизе.

Знакомые персонажи предстают перед зрителем в новом формате. Люк узнаёт, кто его отец. Ему придётся выбирать между обучением у магистра и помощью друзьям. Хан перестаёт быть алчным наёмником и всё больше проникается борьбой за правду. Появляются новые интересные герои — наёмник Боба Фетт и контрабандист Калриссиан.

В этом фильме сумели добиться нового качества визуального оформления. Присутствуют сражения на планете, покрытой снегом. Звёздный корабль героев попадает в желудок опасного монстра. Всё это было сложно организовать и снять, особенно с учётом года выхода фильма.

Демоурок бесплатно и без регистрации!
Пройдите урок, узнайте о школе и получите промокод на занятия по английскому языку
Демоурок бесплатно и без регистрации!

«Интерстеллар»

Описание:

  • Год: 2014

  • Режиссёр: Кристофер Нолан

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.6

  • Рейтинг IMDb: 8.7

В недалёком будущем человечество столкнулось с нехваткой еды и голодом. Чтобы спасти общество, NASA посылает космическую экспедицию на другой конец галактики. Участникам миссии предстоит отыскать миры, пригодные для переселения.

Режиссёр произвёл глобальную работу, чтобы снять нестандартный фильм о путешествиях в космосе. Он показал, что в мире есть вещи, к которым люди не будут готовы. Например, что существует другое восприятие пространства, а на некоторых планетах время течёт в другом ритме.

Вся эта эпопея завязана вокруг личной истории главного героя, бывшего пилота, которого выбрали для спасения человечества. Ему предстоит оставить свою жизнь и детей на долгие десятилетия, но этот поступок поможет спасти всю планету.

Некоторые ругают фильм за чрезмерную драматичность и явную серьёзность. Но это к месту, если изучить картину подробнее, при этом чувственная история завязана на масштабных и эффектных событиях, происходящих в космосе.

«Всё везде и сразу»

Описание:

  • Год: 2022

  • Режиссёры: Дэн Кван, Дэниел Шайнерт

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.2

  • Рейтинг IMDb: 7.8

У Эвелин всё складывается не лучшим образом. Портятся отношения с мужем, с дочерью они друг друга не понимают, начались проблемы с налоговой. В один день Эвелин узнаёт, что существует мультивселенная, а сама Эвелин может выбрать себе любую жизнь взамен той, которая так ей наскучила.

Фильм получил сразу несколько статуэток «Оскар» в 2022 году. Картина заслужила целый список наград: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа, оригинальный сценарий, лучший монтаж, лучшие актрисы первого и второго плана, лучший актёр второго плана.

«Планета бурь»

Описание:

  • Год: 1962

  • Режиссёр: Павел Клушанцев

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.1

  • Рейтинг IMDb: 6.3

Международная исследовательская экспедиция с Земли отправляется на Венеру. Один из кораблей миссии был уничтожен. Остальные экипажи высаживаются на Венере. Там они встречают интересный мир, в котором живут динозавры.

Это работа советского режиссёра, который был признан экспертом визуального оформления в фантастических фильмах. При помощи разных приёмов у него получается реалистично показать невесомость, корабли из будущего и космос. И всё это — за год до того, как первый человек полетел в открытый космос.

История достаточно выделяется на фоне других картин эпохи. Это не приключенческая картина, а фантастический фильм об освоении космического пространства. Герои стараются узнать, есть ли жизнь на этой необычной планете. Концепция фильма затрагивает гуманистические идеи. Пытаясь воплотить общую цель, космонавты из разных стран работают вместе и помогают друг другу. В космосе нет никаких границ или политики — лишь человечество. Такое, каким оно является.

«Солярис»

Описание:

  • Год: 1972

  • Режиссёр: Андрей Тарковский

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8

  • Рейтинг IMDb: 8

Крис Кельвин — опытный психолог, которого посылают на космическую станцию, летающую по орбите планеты с названием Солярис. Ему нужно понять, что творится с членами экипажа: один учёный покончил жизнь самоубийством, а другим докучают видения. Спустя время и с самим психологом начинают твориться необъяснимые вещи.

Фильм сильно отличается от оригинального книжного сюжета. Но в качестве полноценной самостоятельной картины он удивляет. В версии Тарковского сюжет отошёл от фантастики и разумности океана в драму об отношениях творца и его «детей».

Создатели постоянно намекают на другие произведения культуры: в фильме играет классическая музыка, персонажи отсылают к литературе. Конец — прямая отсылка к картине Рембрандта.

Фильм стал философским размышлением, оформленным в виде научной фантастики. Это медленное кино, в котором важна идея и смысл, а не космическая эпопея. Зритель увидит саму планету Солярис лишь мельком.

«Луна 2112»

Описание:

  • Год: 2009

  • Режиссёр: Дункан Джонс

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.6

  • Рейтинг IMDb: 7.8

Сэм — главный герой фильма. Он три года без какой-либо компании работал на лунной станции. Поговорить он мог лишь с ИИ Герти. Работа Сэма подходит к концу, но в какой-то момент всё вокруг начинает казаться странным. Однажды сотрудник станции встречает своего двойника.

Это малобюджетный фильм, на съёмку которого было потрачено меньше 5 млн долларов США. Мелкие цифры, если сравнивать с другими картинами в жанре. Однако режиссёру много денег и не потребовалось — это фильм одного актёра, ведь почти всё время в кадре находится только главный герой.

Вначале картина хорошо передаёт чувство поглощающего одиночества. Зритель видит быт Сэма и его скуку, начинает ей проникаться. Белые и замкнутые коридоры станции, Герти с одинаковым смайликом на экране — окружение достаточно утомительно и способно быстро наскучить.

Когда на станции начинают происходить непонятные события, картина становится психоделическим триллером. Теперь ощущение одиночества — это уже не скука, а страх. Сэму некуда уйти, не у кого попросить помощи. Ему нужно лишь действовать и пытаться понять, что происходит.

«Вспомнить всё»

Описание:

  • Год: 1990

  • Режиссёр: Пол Верховен

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 7.5

В этом мире есть организация Recall, которая предлагает услугу по созданию ложных воспоминаний. Строитель Дуглас Куэйд обращается туда, чтобы в него «вживили» отпуск, проведённый на Марсе. Однако в процессе подмены памяти оказывается, что герой уже был на этой планете — в качестве скрытого агента.

Режиссёр известен и другими фантастическими работами. У него есть собственный стиль — умение «скрестить» фантастику, боевик и высмеивание социальных проблем. Жителям Марса приходится платить даже за то, чтобы дышать. Правители отбирают у людей права на любые ресурсы.

Внешнее оформление фильма и спустя много лет выглядит хорошо. В картине нет компьютерной графики, потому приходилось использовать старые методы — грим и декорации. Внешний вид Марса пытались воссоздать с помощью специалистов NASA.

Фильм иногда умело обманывает аудиторию. Зрителю в некоторых частях сюжета намекают, что все приключения персонажа происходят только в его голове. Это следует концепции оригинального книжного произведения.

«Прибытие»

Описание:

  • Год: 2016

  • Режиссёр: Дени Вильнёв

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.6

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Экранизация книги «История твоей жизни». Главный герой — Луиза Бэнкс, специалист по лингвистике. Правительство вызывает её, чтобы установить контакт с пришельцами, явившимися на Землю. Лингвисту предстоит узнать, чего хотят внеземные гости, опасны ли они. Параллельно Бэнкс погружается в создание запутанной системы общения, изучает правила построения коммуникации у инопланетян. По мере изучения вопроса героиня меняется и начинает воспринимать время как линейную среду.

Сама концепция произведения сложна для восприятия. При этом автор оригинала слабо описал суть идеи, но режиссёр смог правильно адаптировать книгу в качестве полноценного фильма. Большая часть критиков положительно отзывается о картине. Главный критик нью-йоркского издания сравнил картину с легендарными фильмами прошлого столетия.

«Открой глаза»

Описание:

  • Год: 1997

  • Режиссёр: Алехандро Аменабар

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.6

  • Рейтинг IMDb: 7.7

Сезар — состоятельный и красивый молодой человек. Он становится жертвой аварии, что приводит к искажению его лица. Врачи предлагают мужчине новый метод лечения и возможность восстановить красивую внешность. Но после терапии с героем происходят непонятные события. В итоге Сезар оказывается за решёткой из-за убийства.

Сюжет может показаться уже известным для всех, кто оценил картину «Ванильное небо». Всё потому, что американская версия стала ремейком «Открой глаза», но в обоих случаях одну из ключевых ролей играла Пенелопа Крус.

Испанский вариант предлагает больше драмы и идеи. Можно представить, что герой проживает в двух разных мирах, где один — реальность, а другой — видение. Но он не может понять, что происходит на самом деле. Тем более что ему сложно выбрать, где в итоге остаться и как смириться с бытностью.

«Матрица»

Описание:

  • Год: 1999

  • Режиссёр: Лана Вачовски, Лилли Вачовски

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.5

  • Рейтинг IMDb: 8.7

Нео — хакер, который внезапно узнаёт, что всё вокруг — компьютерная реальность. Роботы давно захватили мир, а людей они используют для питания своего существования. Нео попадает в реальность и начинает восстание, чтобы сделать человечество свободным.

Режиссёры создали один из главных фильмов прошлого столетия — да и всего кинематографа в принципе. В картине удачно совместили динамичный боевик, философские идеи и опасность захвата мира искусственным интеллектом.

Благодаря «Матрице» Киану Ривз стал мировой звездой, а технология замедленной съёмки просочилась в массовое кино. Актёров снимало больше сотни аппаратов, что позволило изменить восприятие времени в экшен-сценах. С годами многие режиссёры стали перенимать приёмы из фильма, создав целую серию клише для боевиков и экшен-сцен.

«Дюна»

Описание:

  • Год: 2021

  • Режиссёр: Дени Вильнёв

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 8.0

В основе фильма лежит целая серия книг. Картина показывает первую половину первоисточника, вышедшего в 1965 году. При этом несмотря на неоднократные попытки показать «Дюну» в кино, оригинал много раз признавали произведением, которое практически невозможно экранизировать. Всему виной сложность задумки, большое количество фантастических миров и сюжетных ответвлений. Но зрители и критики считают, что в современной версии у режиссёра многое получилось.

История рассказывает об одном из домов правителей — Атрейдесах, которым поступает приказ от императора занять планету Арракис, чтобы обеспечить производство специи. Другое название этой планеты — Дюна. Она много столетий принадлежала другому дому — Харконненам. У планеты столько ресурсов, что с её помощью можно захватить Вселенную. Старые правители не планируют отдавать это место Атрейдесам и начинают борьбу.

«Вечное сияние чистого разума»

Описание:

  • Год: 2004

  • Режиссёр: Мишель Гондри

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8

  • Рейтинг IMDb: 8.3

Джоэл решается нарушить свой привычный распорядок. Вместо работы он отправляется в другое место. В поезде он натыкается на Клементину и понимает, что они тайным образом связаны. Выясняется, что персонажи действительно знакомы, но в какой-то момент решились стереть друг друга из воспоминаний специальным образом.

Актёрский состав картины внушает надежду: в главных ролях — Джим Керри и Кейт Уинслет. Трудно считать фильм полностью фантастическим. Это лишь трагичная история о сложности отношений и взаимопонимания. Большую часть экранного времени зритель видит внутренности сознания Джоэла. Это непонятное место с искривлённым пространством, а герои в нём могут без особых причин резко уменьшиться.

В фильме важна основная идея — то, что человеческие технологии могут применяться и с плохими целями. К примеру, чтобы забыть обо всех проблемах. При этом фильм романтичный и держит идеей того, что технологии не смогут бороться с чувствами.

«Бегущий по лезвию»

Описание:

  • Год: 1982

  • Режиссёр: Ридли Скотт

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 8.1

Картина основана на известной книге «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». История рассказывает о том, что глобальная война опустошила большую часть планеты. После этого в массах активно начали продвигать идею переселения во внеземные колонии, чтобы уберечь людей от влияния радиоактивной пыли. Чтобы стимулировать граждан, каждому мигранту выдают робота-слугу совершенно бесплатно.

Андроиды используются только на внеземных колониях, но некоторые из них бастуют и убегают, убивая собственных хозяев. Они отправляются на Землю, чтобы спастись от рабства. Рик Декард — охотник на таких беглецов. Ему поручают миссию по поиску четырёх андроидов, что полностью изменит его жизнь и взгляды.

Режиссёра привлекла идея, описанная автором первоисточника. В момент съёмки создатель переживал сложный период: погиб его брат, из-за чего у него развился мучительный синдром и начались ночные кошмары.

У фильма богатая история событий: сразу после выпуска он провалился в прокате. Но со временем отношение изменилось, и картина повлияла на развитие всего жанра. В итоге в 2017 году вышел достойный оригинала сиквел.

«Начало»

Описание:

  • Год: 2010

  • Режиссёр: Кристофер Нолан

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.7

  • Рейтинг IMDb: 8.8

Доминик Кобб — аферист, проникающий в сны людей по заказу, чтобы узнать их тайны. Однажды команде героя приходит необычное задание: им предстоит не похитить, а внедрить идею в голову человека. Для этого Коббу нужно проникнуть в самые глубины подсознания, но куда сложнее вернуться оттуда обратно.

Концепция фильма достаточно сложна для неподготовленного зрителя. Персонажам приходится перемещаться среди разных уровней сна, причём в каждом из них работают свои законы и правила. Параллельно идёт история главного героя: его жена погибла, экспериментируя со снами. Новая миссия становится для Кобба напоминанием о прошлом. История ведёт к идее, что для человека нет границ — нет различий между реальностью и сном, и важен лишь покой и умиротворение.

Режиссёр в привычной для себя манере постарался минимизировать количество трёхмерной графики. Он создаёт реальные эффекты, потому при съёмках использовали вращающиеся декорации, которые позволили улучшить динамичные сцены, придав им натуральности. Нет никакого зелёного экрана или обилия компьютерных дополнений.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Описание:

  • Год: 2015

  • Режиссёр: Джордж Миллер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 8.1

«Безумный Макс» — это целая франшиза. В рейтинг попала самая денежная и последняя часть серии. Но оригинальный сюжет 1979 года тоже заслуживает внимания. Первая картина, несмотря на малый бюджет и множество проблем, стала хитом и считается одной из лучших работ жанра «Дизельпанк». Чтобы скрыть отсутствие средств и добиться результата, режиссёр придумал варианты экономии. Например, он сам занимался монтажом на протяжении года.

Современная интерпретация вышла через 36 лет, когда у режиссёра было намного больше средств. Но производство фильма оказалось кошмаром. Первые попытки создать произведение были предприняты в 1997 году. Много лет работу откладывали по разным причинам: экономические проблемы, кризис, скандалы с главным актёром (в оригинале им был Мел Гибсон) — например, его хотели заменить Хитом Леджером, но тот скончался в 2008 году.

Несмотря на трудности при создании, картина стала хитом и целым событием 2015 года. Критики были в восторге от картинки и выделили фильм среди всех работ десятилетия.

«Парк Юрского периода»

Описание:

  • Год: 1993

  • Режиссёр: Стивен Спилберг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 8.2

Корпорация InGen создаёт технологию для возрождения динозавров. Их генетический материал достали из застывшей смолы с москитами. Теперь руководитель компании планирует создать парк развлечений, куда смогут приходить люди, чтобы любоваться на динозавров. Прямо перед открытием заведение посетили математик, палеонтолог и его студентка. Во время представления в парке динозавры вырываются на свободу.

Режиссёр отталкивался от романа известного писателя Майкла Крайтона. Он хорошо адаптировал сюжет, сделав его менее жестоким, но сохранив оригинальную идею. Фильм красочно напоминает о том, что человечество не должно пытаться «играть в бога». Природа всегда сможет отомстить, обернув любую идею против общества.

При этом картина отличается эффектами и динамикой — она хорошо смотрится даже спустя несколько десятков лет. Создатели использовали роботов и совместили их с трёхмерной графикой. Это позволило зрителю наблюдать реалистичных древних динозавров.

«Нечто»

Описание:

  • Год: 1982

  • Режиссёр: Джон Карпентер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.9

  • Рейтинг IMDb: 8.2

Создатели представили свою работу в неудобное время: фильм долго оставался незамеченным на фоне конкурентов. Он вышел в то же время, что и работа Стивена Спилберга «Инопланетянин», которая подходила для семейного просмотра и показывала милого пришельца. В том году это был самый крупный по сборам фильм.

«Нечто» показывает совершенно иной взгляд на потенциальное знакомство людей и пришельцев. По сюжету полярная экспедиция в Антарктиде узнаёт, что среди них есть инопланетянин, умеющий менять свой облик. Но они не знают, кто под властью монстра, а кто — нет. Загадки, параноидальное противостояние и достаточно необычное звуковое сопровождение сделали фильм неоднозначным, с заделом на будущее.

После выхода картины критики высмеивали решение использовать минималистичные звуки для сопровождения, но со временем ситуация изменилась: Квентин Тарантино, который создаёт нишевые произведения, использовал черновики музыкального продюсера, оставшиеся после «Нечто», в своей «Омерзительной восьмёрке».

«Муха»

Описание:

  • Год: 1986

  • Режиссёр: Дэвид Кроненберг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.3

  • Рейтинг IMDb: 7.6

Умелый учёный создал «телепод» — технологию, способную телепортировать объекты в пространстве. Тесты на обезьянах оказались успешными, и он решает проверить машину на себе. Учёный не замечает, как в одну из камер попадает муха. После телепортации тело учёного скрещивается с насекомым.

Фильм хорошо сочетает научный подход, хоррор и драму о потере человеческого облика. Режиссёр проводит связь между физическими изменениями учёного и его жестокостью, проявляющейся со временем.

«Муха» раскрывает талант главного актёра — он и без помощи грима передаёт метаморфозы героя. Но это не единственные приёмы, которые использованы для показа трансформации в монстра. Отмирающие части тела, кожа, кислота, вытекающая изо рта, и другие неприятные особенности. Всё это немного отпугивает, но в то же время притягивает зрителя.

Фильм создан не только для того, чтобы шокировать зрителя. В своих работах режиссёр исследует границы человеческой сущности и одержимости. У него есть фильм, в котором герои начинают возбуждаться от автомобильных ДТП. В другой картине режиссёр показал, на что могут пойти люди ради искусства. В «Мухе» же больше про науку. Создатель показывает, к каким неприятным последствиям может привести гонка за технологиями.

«Люди в чёрном»

Описание:

  • Год: 1997

  • Режиссёр: Барри Зонненфельд

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.0

  • Рейтинг IMDb: 7.3

Это жанр комедийной фантастики. Главный герой — полицейский Джеймс Эдвардс, который однажды попадает на отбор в бюро по работе с инопланетянами. Он узнаёт, что на планете обитают пришельцы. Но чтобы люди не паниковали, Бюро скрывает их существование. Оно является междупланетным таможенным пунктом, занимается решением разного рода проблем, связанных с инопланетянами. Джеймса принимают и называют кодовым именем «Джей» — агент получает строгий костюм и приступает за работу вместе с опытным напарником Кеем.

Критики отмечали, что фильм получился эффектным, ироничным и крайне интересным. Через 27 лет после премьеры картина всё ещё остаётся уникальной.

«Близкие контакты третьей степени»

Описание:

  • Год: 1977

  • Режиссёр: Стивен Спилберг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.2

  • Рейтинг IMDb: 7.6

В разных местах на планете начинаются непонятные события, связанные с пришельцами. Электрик Рой замечает в небе НЛО. Потом ему начинают докучать видения. Домохозяйка теряет сына. Теперь она вместе со многими людьми старается найти пришельцев.

Спилберг задумал этот фильм ещё в 16 лет. После показа картины режиссёр отметил, что произведение совсем не о пришельцах. Это не триллер о вторжении инопланетян — он о людях, которые гонятся за чем-то новым. Режиссёр подчёркивает инопланетян в абстрактном ключе: самих пришельцев почти нет в кадре. Когда зритель всё же их наблюдает, они оказываются обычными серыми человечками. Их корабли практически не проработаны, лишь светятся огнями. Однако подобный минимализм только лучше передаёт основную картину. Инопланетяне тут реальны, но не настолько, насколько важны интересы главных героев и тяга к необъяснимому.

«Призрак в доспехах»

Описание:

  • Год: 1995

  • Режиссёр: Мамору Осии

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.0

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Действия происходят в 2029 году. Общество повсеместно использует искусственный интеллект, в людей вшивают нейронные импланты. Это помогает улучшить возможности тела и сознания. Девятому отделу и майору Мотоко Кусанаги поручают расследовать преступление неизвестного хакера по кличке Кукловод. Но Кусанаги быстро понимает, что это дело не такое простое, каким могло показаться.

Это аниме является легендой киберпанка. Есть внешние отсылки ко многим другим фильмам. Графика произвела фурор, а вложенный смысл привлёк внимание критиков и аудитории. Но на родине работу оценили не слишком хорошо: фанаты манги были раздосадованы изменениями, внесёнными в сюжет. Однако зрители на западе были удивлены. Режиссёры «Матрицы» выразили своё уважение, а Кэмерон вдохновился и снял фильм «Тёмный ангел».

«Вторжение похитителей тел»

Описание:

  • Год: 1978

  • Режиссёр: Филип Кауфман

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.9

  • Рейтинг IMDb: 7.4

Работница департамента здравоохранения рассказывает инспектору, что с её мужем творится что-то необъяснимое. Женщине кажется, что её супруга подменили. Инспектор ей не верит, но потом герой понимает, что в городе начали появляться растения-пришельцы. Они похищают местных жителей и создают их клонов, которые следуют указаниям общего разума. Инспектор решает бороться с проблемой. Но трудно понять, кому можно доверять, а кому — нет.

Фильм стал свободной трактовкой одноимённой картины 1956 года. Впрочем, это редкий момент, когда новый вариант лучше оригинала, — и тут вопрос даже не во внешнем облике. Фильм 1978 года правильнее передаёт чувство страха, когда любой человек может оказаться не тем, кем кажется.

Оригинальная картина передавала время маккартизма в США. В тот момент по стране выискивали советских агентов. Показывая маскирующихся пришельцев, авторы пытались показать проблему недоверия к окружающим. В версии 1978 года режиссёр осуждает потребительство и конформизм. Люди-клоны действуют индивидуально, потому мыслят и поступают по указке коллективного разума.

«Чужой»

Описание:

  • Год: 1979

  • Режиссёр: Ридли Скотт

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.1

  • Рейтинг IMDb: 8.5

«Ностромо» — космический буксир, которому поступает сигнал бедствия с неизвестного планетоида. Экипаж реагирует и отправляется на помощь. Там они сталкиваются с загадочной сущностью: на их корабль проник монстр, который по очереди убивает членов экипажа.

Это атмосферный хоррор, который нравится зрителю благодаря своей простоте. Члены команды — космические путешественники, не отличающиеся героизмом: они просто пытаются выжить. В первой части фильма монстра почти не показывают, он лишь иногда высовывается из темноты. Однако страх при просмотре всё равно никогда не уходит.

Режиссёр хорошо манипулирует вниманием зрителя. Опасность может поджидать героев за каждым углом. Зритель всё время сидит в напряжении и боится, когда герои остаются в одиночестве.

«Аватар»

Описание:

  • Год: 2009

  • Режиссёр: Джеймс Кэмерон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.0

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Экс-морпех Джейк Салли получил ранение в бою; теперь он не может ходить. Его брат-близнец был учёным, но он внезапно погиб. Салли предлагают заменить родственника в дорогостоящей программе «Аватар». Речь о колонизации планеты Пандора, на которой люди не могут дышать. Чтобы добывать ресурсы, люди придумали аватаров — это клоны местных коренных жителей. Искусственными клонами можно управлять, погружаясь в специальную камеру.

Прибыв на незнакомую планету, бывший военный получает второй шанс. Он теперь может ходить и выполнять специальные задания. Но в один момент Джейк встречает Нейтири — дочь вождя племени аборигенов.

Картина стала целым событием десятилетия. Именно благодаря этой работе трёхмерная графика получила распространение, а на спецэффекты стали делать значительный упор. К картине можно относиться по-разному, но нельзя не отметить техническое искусство. Благодаря впечатляющему изображению аудитория и прощает авторам долгие перерывы между выходами частей.

«Нечто»

Описание:

  • Год: 1982

  • Режиссёр: Джон Карпентер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.9

  • Рейтинг IMDb: 8.2

Сотрудник антарктической полярной станции попадает в ловушку. К ним проник хищный инопланетянин, который может подстроить свой внешний вид под любое живое существо. Его трудно убить, но найти ещё сложнее.

Фильм объединяет воедино сразу несколько жанров. Это триллер с детективными элементами. Злодей может оказаться старым другом — оттого ещё страшнее. Во время мимикрии монстр полностью выворачивает своё нутро. Некоторые части тела могут жить отдельно от тела. Больше всего выделяется эпизод с превращением собаки — милое животное перед зрителем становится паукообразным монстром.

При этом фильм хорошо передаёт страх от жизни на безлюдной арктической станции. Героям некуда убегать. У них нет вариантов для связи, помощь никогда не придёт. Приходится своими силами бороться с пришельцами, но шансов победить очень мало. При этом нельзя верить даже самым близким.

«Инопланетянин»

Описание:

  • Год: 1982

  • Режиссёр: Стивен Спилберг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Команда пришельцев прилетает на Землю изучать местную флору. Инопланетянам приходится убегать от правительственных агентов. Спеша скрыться, пришельцы забывают на планете своего соратника. Теперь о нём заботится 10-летний мальчик Эллиот. Но за безобидным пришельцем охотятся агенты. 

Режиссёр снял динамичный фильм для семейного просмотра. Сюжет рассказывает о трогательных отношениях мальчика, у которого нет отца и которому нужен друг, — им и становится пришелец. Отчасти картина хорошо передаёт детские переживания самого режиссёра.

В год, когда вышел фильм, он стал самым масштабным по сборам за все времена. Режиссёр показал, что инопланетяне могут быть добрыми и приятными. Существа с разных планет могут общаться и дружить. Работой вдохновились многие режиссёры. Например, по мотивам этой картины был снят мультфильм «Стальной гигант».

«Пятый элемент»

Описание:

  • Год: 1997

  • Режиссёр: Люк Бессон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.1

  • Рейтинг IMDb: 7.6

Корбен Даллас — бывший вояка, который занимается промышленными перевозками. К нему из ниоткуда попадает привлекательная незнакомая девушка Лилу, а вместе с ней сваливаются и проблемы. Героя увольняют с работы и выселяют из квартиры. На Землю падает огромный огненный шар, который может уничтожить всё вокруг. Миру нужен спаситель.

Это прославленный фильм, который плотно занял своё место в культуре. В интернете с героями картины есть много мемов: про мультипаспорт, камни в почках. Костюмы персонажей часто переигрывают, а фразы повторяют в повседневных беседах. Фильм прошёл проверку годами и визуально выглядит не хуже, чем другие современные картины, — а в некоторых местах и лучше.

«Хищник»

Описание:

  • Год: 1987

  • Режиссёр: Джон МакТирнан

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 7.8

Команде спецназа дают оперативное задание — спасти министра, который застрял в джунглях Южной Америки. Но в реальности их задача совсем иная. Солдатам предстоит столкнуться с практически неуязвимым и крайне опасным пришельцем, который охотится на людей.

Картина на первый взгляд кажется привычным старым боевиком, но в реальности всё совсем иначе. После лёгкого вступления классический представитель жанра переворачивается с ног на голову: бравые военные становятся жертвами. Им предстоит столкнуться с врагом, у которого есть внеземные технологии.

Пришелец обладает практически неуязвимой бронёй и сложной системой маскировки. Он охотится на жертв, используя рентгеновское зрение. Отдельная система наведения позволяет стрелять во врагов не промахиваясь. Главным героям остаётся рассчитывать только на собственные силы и смекалку. Военный боевик быстро переходит в разряд кровавых триллеров, в которых персонажам приходится выживать.

«Терминатор — 2: Судный день»

Описание:

  • Год: 1991

  • Режиссёр: Джеймс Кэмерон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.3

  • Рейтинг IMDb: 8.6

Один из редких случаев, когда вторая часть стала лучше оригинала. Фильм 1984 года стал неким прорывом во всём жанре и был хорошо воспринят критиками и аудиторией, но его популярность поблёкла по сравнению с блестящей второй картиной франшизы.

В будущем человечество пало под натиском искусственного интеллекта «Скайнет». Против него сражаются самые отчаянные представители оставшихся в живых людей. Один из таких — Джон Коннор, который причинил терминаторам немало вреда. Когда происходит переломный момент войны, и искусственный интеллект понимает, что конец власти над человечеством близок, он решает отправить в прошлое машину для уничтожения Сары, матери того самого Джона Коннора. Когда люди узнают об этом, они отправляют одного из лучших бойцов ополчения для спасения женщины.

У терминатора не получается предотвратить рождение Джона, но позже искусственный интеллект предпринимает повторную попытку уничтожить будущего лидера ополчения. Он отправляет робота-убийцу в прошлое, когда Джон уже подрос.

«День независимости»

Описание:

  • Год: 1996

  • Режиссёр: Роланд Эммерих

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.6

  • Рейтинг IMDb: 7

Инопланетные корабли с пришельцами зависают над столицами самых развитых стран мира. Контактировать с гостями не получается — те приступают к атаке на города. В первой встрече пилоту Стивену Хиллеру удаётся сбить один из истребителей врага. Теперь он вместе с учёным Дэвидом Левинсоном готовит план контрнаступления. Финальная битва запланирована на 4 июля — День независимости Соединённых Штатов Америки.

В современных картинах режиссёра часто Землю уничтожают без остатка — он снял много таких картин. Но его страсть к глобальным катастрофам началась именно со «Дня независимости». В фильме показали, как рушится одна из главных башен Нью-Йорка, Капитолий и другие достопримечательности американских городов. На фоне красивой картинки сценаристы развернули притягательный сюжет с большим количеством экшена.

Персонажам приходится идти на уловки, а иногда и вовсе на гарантированную смерть, чтобы справиться с врагом. Не все спецэффекты выглядят достойно спустя 28 лет, но разум они впечатляют — авторы воплотили детальные макеты зданий, чтобы потом эффектно их взорвать.

«Район №9»

Описание:

  • Год: 2009

  • Режиссёр: Нил Бломкамп

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 7.9

В 1982 году на планету приземлился инопланетный корабль. Для беженцев строят резервации в ЮАР. С годами люди начинают плохо относиться к непрошеным гостям, а их районы превращаются в гетто. Во время очередной проверки в Районе №9 социальный работник Викус сталкивается с нападением инопланетной жидкости. С этого дня тело героя начинает меняться.

Кино хорошо показывает проблемы жизни в бедных районах. Пришельцы здесь метафоричны и являются олицетворением реальной ситуации в гетто ЮАР. Даже спустя много лет регион не оправился от расового разделения.

Для максимально реалистичной картины режиссёр использовал приёмы из документального кино. Зрителю показывают короткие репортажи о жизни рядом с инопланетянами и об изменениях внутри человека. Атмосферы добавляет хорошо проработанная трёхмерная графика. Бюджет картины — 30 млн долларов, но она выглядит не хуже крупных голливудских фильмов тех лет.

«Назад в будущее»

Описание:

  • Год: 1985

  • Режиссёр: Роберт Земекис

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.6

  • Рейтинг IMDb: 8.5

История о старшекласснике Марти Макфлае знакома каждому. В его семье проблемы: отец работает на бывшего школьного хулигана, мать пристрастилась к алкоголю, а сестра погрузилась в изучение мальчиков. Юноша начинает дружить со странным учёным, которого называет Док. Он вечно занят чудаковатыми изобретениями, которые Марти не всегда понятны.

Однажды подросток узнаёт, что Док создал машину времени — изменённый автомобиль DeLorean DMC-12. Из-за стечения обстоятельств Марти оказывается в ней и попадает в свой город, но на 30 лет назад. Он сам ещё не появился на свет, а его родители не знакомы друг с другом.

Углубляясь в изучение вопросов времени, Марти узнает, что будущее может сильно измениться, если наделать дел в прошлом, — настолько, что его брат и сестра не родятся. Он начинает продумывать план того, как поменять собственную судьбу.

Простой и понятный сюжет, приятный видеоряд и проработанный сценарий сделали фильм всемирно известным. Он вырос в целую франшизу, а вторая и третья части стали любимцами многих подростков.

«Армагеддец»

Описание:

  • Год: 2013

  • Режиссёр: Эдгар Райт

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.7

  • Рейтинг IMDb: 6.9

Однажды четыре подростка хотели пройти «Золотую милю»: явиться за ночь в двенадцать баров кряду и в каждом из них выпить по пинте пива. Но у ребят не получилось завершить испытание. Через много лет один из повзрослевших юнцов собирает друзей, чтобы завершить задумку. Но перед ними стоит другая проблема — город захватили инопланетяне.

Этот фильм является частью трилогии пародийных картин Эдгара Райта. Первая часть «Зомби по имени Шон» высмеивала стереотипы страшных фильмов, другая — «Типа крутые легавые» — с сатирой рассматривала полицейские боевики. В этом фильме режиссёр решил затронуть мир фантастики.

Картина может удивить неожиданными сюжетными поворотами. Начало фильма — разговорная комедия о детстве четверых друзей, но в середине боевик затрагивает тему противостояния инопланетянам, а конец — философское размышление о людях, взрослении и кризисе среднего возраста. За всеми динамичными сценами скрывают драматичную историю человека, чья весёлая жизнь закончилась ещё в школьные годы. Он пытается с чувством ностальгии прорываться через орды агрессивных пришельцев, чтобы доказать, что у него ещё не всё потеряно.

«Машина времени»

Описание:

  • Год: 1960

  • Режиссёр: Джордж Пэл

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.2

  • Рейтинг IMDb: 6

В 1899 году Джордж создаёт машину времени. Он отправляется в будущее, но с каждым разом перспективы становятся только грустнее. Герой узнает о двух мировых войнах, разрушениях и падении цивилизации. Потом изобретатель отправляется в мирное время, когда планету заполонили добрые существа элои. Но выясняется, что и этот период может быть опасным.

Картина основана на одном из крупнейших книжных фантастических произведений — романе «Машина времени». Фильм по сюжету очень походит на оригинал, но есть существенное отличие. В качестве основной причины всех невзгод показаны не социальное неравенство и научный прогресс, а конфликты между странами. Этим режиссёр хотел сказать, что за годы после выпуска книги опасность для будущего человечества изменилась, но всё ещё осталась.

«12 обезьян»

Описание:

  • Год: 1995

  • Режиссёр: Терри Гиллиам

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 8

В будущем большинство людей погибло от опасного вируса. Выжившие живут под землёй и иногда выходят на поверхность, отправляя преступников для сбора ресурсов. Один из таких — Коул. Ему предлагают особенное задание — отправиться в прошлое и понять, что стало причиной распространения болезней. Если у Коула всё получится, то его помилуют. Когда преступник попадает в 1990 год, то ему никто не верит. Героя помещают в психиатрическую лечебницу.

Режиссёр создал тёмный фильм, где эстетика постапокалипсиса соотносится с декорациями 90-х. Герой перемещается из забытого и разрушенного мира в шумный город. Сюжет перемешивает вопросы об экологии и проблемах вместе с необычным триллером. Герой подозревает, что вирус распространился из-за зоозащитников. Есть отсылки к тому, что всё вокруг — это лишь фантазии персонажа.

Отдельно стоит выделить актёрский состав — главные роли исполняют Брюс Уиллис и Брэд Питт. Последний сыграл харизматичного лидера экологических протестующих.

«Детонатор»

Описание:

  • Год: 2004

  • Режиссёр: Шейн Каррут

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6

  • Рейтинг IMDb: 4.7

Аарон и Эйб — учёные, которые занимаются разработкой устройства для уменьшения веса объектов. Но на деле у них получается создать машину времени. Несколько раз друзья отправляются на день назад, в прошлое. Это помогает им заработать денег на бирже. Но со временем их планы разнятся, из-за чего начинается конфликт.

Режиссёр картины — бывший инженер-программист и обладатель степени бакалавра по математике. Он снял достаточно сложный фильм про путешествия во времени. Осознать сюжет с ходу может быть сложно. К концу можно легко запутаться в том, кто из персонажей откуда появился. При этом герои постоянно обманывают друг друга.

Бюджета на проект было крайне мало, потому автор одновременно работал режиссёром, сценаристом и монтажёром — и даже композитором и исполнителем главной роли. От фильма нет смысла ожидать красивой картинки. Это про запутанный сюжет, а не про эстетику.

«Грань будущего»

Описание:

  • Год: 2014

  • Режиссёр: Даг Лайман

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.9

  • Рейтинг IMDb: 7.9

В будущем людям приходится бороться с инопланетными захватчиками. Уильям  Кейдж — майор и офисный служащий. Попадая на фронт, он погибает в первой же вылазке. Но после смерти герой неожиданно оказывается в начале дня. Кейдж пытается разобраться с тем, что происходит, и в этом ему поможет Рита Вратаски.

По первым кадрам можно подумать, что фильм — типичный представитель фантастического боевика. Сюжет завязан вокруг войны землян и пришельцев. Особенно если учитывать, что картину снимал автор «Идентификации Борна» и других боевиков.

Но в реальности всё куда сложнее. Том Круз сыграл сложную для себя роль. Его герой никакой не солдат, а офисный работник, который не понимает, как себя вести в бою. Фильм совмещает в себе концепцию «Дня сурка» и динамику военной драмы. Героям приходится перебирать всевозможные варианты, чтобы найти правильный и одолеть врага. Получилась приятная смесь экшена и фантастики, погруженная в драму о метаморфозах из труса в солдата.

«Альфавиль»

Описание:

  • Год: 1965

  • Режиссёр: Жан-Люк Годар

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.2

  • Рейтинг IMDb: 7

Лемми, секретный агент с кодовым номером 003, пытается найти коллегу. События происходят в городе Альфавиле. Ситуация усложняется из-за того, что место подконтрольно умной машине: в городе нельзя проявлять какие-либо человеческие эмоции.

Режиссёр старался реализовать собственное видение антиутопии. Его мир выглядит достаточно заурядным. Фильм снимали в ночном Париже, стараясь словить нестандартные ракурсы. Тут нельзя встретить каких-то костюмов из будущего, но такая стандартность помогает фильму: при просмотре можно почувствовать, что это общество похоже на современное — один неверный шаг, и мир может стать таким.

«Исходный код»

Описание:

  • Год: 2011

  • Режиссёр: Дункан Джонс

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 7.5

Котлер Стивенс — военный, который внезапно оказывается в поезде. Проблема — даже не в своём теле, а как другой человек. Проходит несколько минут, и гремит взрыв, из-за которого персонаж умирает, но он снова возвращается в изначальную точку. Герою предстоит проживать этот миг раз за разом, пока он не остановит взрыв и не найдёт виновника.

Фильм начинается как детектив в формате триллера, где Стивенсу предстоит отыскать террориста. Но сюжет завязан во временной петле, а история со временем объясняет всё происходящее: это была попытка сымитировать прошлое и предугадать будущее.

Картина отсылает к книге «Убик», в которой сознание людей сохраняют после гибели. При этом «Исходный код» не является прямой экранизацией, но сюжет заставляет задуматься, какая часть жизни персонажа на самом деле реальная.

«Метрополис»

Описание:

  • Год: 1927

  • Режиссёр: Фриц Ланг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.1

  • Рейтинг IMDb: 8.3

Метрополис — это город в будущем, разделённый на две части. Сверху проживает элита, а внизу работают бедные прослойки. У правителя Фредера есть сын, который влюбляется в девушку с нижних этажей — и планирует узнать, чем живут обычные люди. В альтернативной линии местный изобретатель создаёт женщину-робота, внешность которой походит на жену главы города.

Этот фильм является одним из главных в истории развития кинематографа. Отсылки к работе можно найти во многих других картинах. Например, Тим Бёртон вдохновился работой при создании города Готэма в своей версии «Бэтмена». Лукас отталкивался от классики, разрабатывая С3РО в «Звёздных войнах».

При этом картина смотрится актуально даже спустя почти 100 лет. Это яркий пример экспрессионизма в кино, в некоторых моментах прослеживается предсказание киберпанка. Сюжет показывает расслоение общества: неравенство богатых и бедных. Также режиссёр рассматривает развитие технологий наперекор невыносимым условиям труда для обычного населения.

Впечатляет и оформление картины. В процессе съёмок было создано множество мелких машин и зданий, а также наняли несколько сотен кадров в массовку, чтобы организовать большие декорации.

«Бегство Логана»

Описание:

  • Год: 1976

  • Режиссёр: Майкл Андерсон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.6

  • Рейтинг IMDb: 6.8

В мире произошла ядерная война, после которой планета оказалась непригодной для жизни, и люди переселились в новые города под закрытым куполом. Чтобы не допустить перенаселения, убивают всех, кто старше 30 лет. Главный герой работает в учреждении, которое устраняет всех недовольных. Но скоро он сам оказывается в шаткой ситуации.

Фильм вышел давно и в текущих реалиях может показаться немного наивным. Оформление кажется искусственным, а сценарные трюки легко предсказываются. Но при этом сюжет хорошо описывает парадоксальность жизни в условиях антиутопии. Для людей в кадре жизнь вполне хороша, так как они добровольно приняли эти правила. Но лишь ключевые персонажи осознают, как жестоко устроено общество. И всё из-за того, что в один момент система начала работать против них.

«Кин-дза-дза!»

Описание:

  • Год: 1986

  • Режиссёр: Георгий Данелия

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Дядя Вова — обычный прораб. Вместе со скрипачом Гедеваном они неожиданно оказываются на непонятной пустынной планете — Плюк. Там устроен тоталитаризм, где есть классовое разделение. Герои находят местных обитателей, которые помогают им вернуться домой. Самая ценная валюта на этой планете — спички.

Эта комедийная фантастика давно была разобрана на цитаты. Даже люди, не знакомые с картиной, знакомы с ярким выкриком «Ку!». И конечно, многие слышали о летательном корабле Пепелаце, который не способен отправиться на другую планету без гравицаппы.

Но этот фильм интересен не только из-за интересных цитат, а ещё и из-за социальной сатиры. Режиссёр описал неравенство, основанное на цветах штанов. Также он затронул тему экологии на пустынной планете, населению которой приходится экономить воду и топливо.

Костюмеры сильно ухищрялись, ведь сами костюмы собраны из всего, что оказалось на площадке. Пошивочный цех заняли для съёмки картины «Борис Годунов». Режиссёры вместе с костюмерами брали привычную одежду и портили её разными способами: дырявили, пачкали. Это позволило фильму стать ещё более интересным. Планета выглядит реалистично, ведь все декорации были собраны из мусора.

«Планета обезьян»

Описание:

  • Год: 1968

  • Режиссёр: Франклин Дж. Шаффнер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 8

Экспедиция из трёх астронавтов попадает на странную планету, где хозяйствуют разумные обезьяны. Люди тут не развились, оставшись на этапе первобытного общества. К гостям обезьяны отнеслись так же: как к дикарям. Одному из астронавтов придётся преодолеть множество испытаний и спасти местную девушку.

В визуальной части фильм мог немного устареть, но сюжет всё равно выглядит интересным. Приматы экспериментируют на людях и считают их недостойными. Это понятное отражение того, как общество относится к животным. В финале становится понятно, что люди сами виноваты в упадке своего общества. Картина стала захватывающим фэнтези с замысловатой идеей: это интересный рассказ о том, как общество может прийти к своему концу.

«Бразилия»

Описание:

  • Год: 1985

  • Режиссёр: Терри Гиллиам

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 7.9

Сэм Лаури — это мелкий клерк, который проживает в условиях тоталитаризма. Его устраивает то, что происходит в его жизни. Герой видит сны, в которых спасает неизвестную ему девушку от преследования. В один момент персонаж замечает её в жизни. Девушку преследует закон и, чтобы ей помочь, Сэму придётся самому решиться на преступление.

Режиссёр смешал идеи Кафки и сюжет из книги «1984». Картина показывает тоталитарное общество как непонятный мир, в котором осталось мало логики и здравого смысла. Автор принёс в картину свой сюрреалистичный взгляд на мир, почерпнутый из скетчей с комиками. В фильме можно найти много интересных, но страшных деталей. Например, чтобы омолодить себя, люди в будущем тянули кожу лица, как пластилин, особым образом.

«Тёмный город»

Описание:

  • Год: 1998

  • Режиссёр: Алекс Пройас

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.3

  • Рейтинг IMDb: 7.6

Мужчина, потеряв память, оказывается в номере отеля. Он быстро понимает, что является подозреваемым по делу о серийных убийствах. При этом за героем охотятся какие-то бледные люди. В самом городе никогда не светит солнце, а его жители засыпают всегда в полночь.

Фильм снят в привычном нуару стиле. Используются приёмы европейского экспрессионизма. По всегда тёмному городу весь фильм ходят странные люди в плащах. Сам главный герой не осознаёт, что со всеми вокруг происходит.

В картине авторы совместили сразу несколько идей, присущих фантастике.

  • Тут можно заметить ветку о вторжении инопланетян, которые забирают тела жителей.
  • Это рассказ о герое, который не может отличить реальность от вымысла.
  • Философские мысли о том, почему человека можно считать человеком.

Картина не раз удивит сюжетными поворотами, а полной сути мира не удастся увидеть до самой развязки.

«Сталкер»

Описание:

  • Год: 1979

  • Режиссёр: Андрей Тарковский

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 8.1

  • Рейтинг IMDb: 8.1

Сталкер — это прозвище человека, который водит людей по Зоне, таинственной территории, где есть комната, якобы способная исполнять желания. В очередной раз ему предстоит сопроводить Писателя и Профессора. Один пытается преодолеть творческий кризис, а мотивы второго неясны.

Тарковский снял фильм, основываясь на произведении братьев Стругацких, но при помощи самих авторов полностью переписал сценарий. Картина получилась философской — она рассказывает о потере надежды: люди отправляются в Зону, чтобы решить, как быть дальше. Главный герой — это не харизматичный преступник из книги, а умалишённый, готовый всё отдать ради альтруизма.

Как и в других работах режиссёра, большая часть внутренних идей реализована через визуальные метафоричные приёмы. Два мира в картине разделены внешне. Привычная жизнь героев показывается в коричневых оттенках. Лишь когда они попадают в Зону, окрас мира становится ярким и насыщенным.

Многие образы остаются без пояснения. Зрителю придётся самому понять, почему в кадре пробегает собака или герои находят тот или иной предмет. Сам сюжет раскрывается крайне медленно: только для поездки на дрезине выделили больше четырёх минут экранного времени. Этого достаточно, чтобы зритель с головой окунулся в загадочную атмосферу и проникся путешествием персонажей.

«Безумный Макс — 2: Воин дороги»

Описание:

  • Год: 1981

  • Режиссёр: Джордж Миллер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.7

  • Рейтинг IMDb: 7.6

Топливный кризис спровоцировал череду войн и падение социума. Теперь каждый человек сам по себе — приходится выживать. Группа людей обжила нефтяную вышку, но её собирается отобрать банда кочевников. Помочь поселенцам может только бывший полицейский Макс Рокатански, только он лишь ищет топливо для своей машины и не собирается становиться участником разборок.

Первая часть франшизы была выпущена в 1979 году, но серия стала популярной лишь с появлением сиквела. В нём режиссёр колоритно показал разрушенную цивилизацию, в которой люди ходят в обносках и ездят на самодельных машинах. Картина одновременно пугающая и интригующая. Вокруг всё разрушено, но персонажи щеголяют в костюмах из секс-шопов и надевают хоккейные маски.

Фильм показывает, как меняется мораль человека после конца света. Люди становятся более жёсткими и постоянно борются за остатки ресурсов. Сам главный герой вначале не выглядит положительным: с новыми знакомым он обращается грубо и не планирует помогать. Это отличается от привычных зрителю протагонистов, но всё объясняется сложностью ситуации. В этом мире без цинизма трудно выжить, и Макс об этом знает.

«Дитя человеческое»

Описание:

  • Год: 2006

  • Режиссёр: Альфонсо Куарон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.9

  • Рейтинг IMDb: 7.6

У человечества перестали рождаться дети — младенцев не появлялось больше десяти лет. В 2027 году по всему миру царит разруха. В Великобритании установился тоталитарный режим. Тео — политический активист, который берётся за сложное задание: ему предстоит перевести в безопасное убежище беременную женщину. Но за ребёнком охотятся все вокруг: ополченцы, правительство и бандиты.

Режиссёр показал странную идею воплощения апокалипсиса. В его фильме человечество медленно умирает от старости. Этого хватает, чтобы люди свихнулись. Большую часть экранного времени зритель видит мрачную атмосферу и фашизм социума. Но иногда фильм разбавляется экшеном, снятым одним кадром. Вершина действий — долгий эпизод побега с глобальными перестрелками, танками и частой сменой камеры.

«Трон»

Описание:

  • Год: 1982

  • Режиссёр: Стивен Лисбергер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.9

  • Рейтинг IMDb: 6.7

Программист из организации ENCOM Кевин Флинн понимает, что босс похитил созданные им игры. Герой решается взломать систему, чтобы получить доказательства обмана. Но умный компьютер отправляет Кевина в цифровой мир. Теперь ему предстоит сразиться с местным тираном и вернуться в свою реальность.

Фильм стал первым в истории кинематографа, где основные события происходят в виртуальном мире. Сейчас картина может быть интересна только в качестве истории. Авторы заимствовали экшен из компьютерных игр — тут присутствуют гонки на световых мотоциклах, светящиеся диски, танки. Всё это вписывается в занимательный сюжет. Главный герой — интересный и харизматичный. Он попадает в непривычный мир, спасает девушку и сражается с сильным врагом.

«Письма мёртвого человека»

Описание:

  • Год: 1986

  • Режиссёр: Константин Лопушанский

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 7.6

В неизвестном городе после ядерной войны царит хаос. Люди переселились под землю, сильно болеют и страдают из-за нехватки пропитания. Ларсен — нобелевский лауреат. Он смотрит за происходящим и пытается определить, что привело общество к такому исходу. Герой путешествует по подземельям, чтобы убедить людей работать вместе. Но чаще ему на пути попадается только равнодушие.

Это одна из самых мрачных постапокалиптических картин из СССР. Впечатляет даже визуальное оформление. Кадры окрашены в коричневые тона, потому кажется, что всё внутри камеры ржавое. В узких подвалах сплошь разруха, но по углам разбросаны антикварные вещи и предметы искусства. Этот контраст неосознанно приводит зрителя в тревогу.

При этом авторы многое не объясняют, а события развиваются сумбурно, что делает картину ещё более мрачной. Исполнитель главной роли рассказывал, что, возможно, и не было никакой ядерной войны. Он считает, что всё происходящее в фильме — подделка и лишь эксперимент над обитателями города.

«Мир Дикого Запада»

Описание:

  • Год: 1973

  • Режиссёр: Майкл Крайтон

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.7

  • Рейтинг IMDb: 8.5

Организация Delos создаёт парки развлечений, которые воссоздают несколько исторических эпох: Древний Рим, Дикий Запад и Средневековье. Все они населены андроидами, которые очень похожи на реальных людей. Посетители парков могут делать с ними всё, что захотят. Но в один момент андроиды начинают сбоить, а потом и вовсе нападают на гостей.

Актуальная версия картины воплощена в сериале «Мир Дикого Запада». Это ремейк оригинала. Но первый фильм в момент выхода сильно изменил кинематограф. Это была первая картина о восстании андроидов против человечества.

При этом базовый сюжет рассматривает привычные вестерны с необычной стороны. Главные герои отправляются в парк Дикого Запада, развлекаются с девушками и побеждают злодеев. Но в старой версии персонажи чувствуют свою безнаказанность и удивляются, когда встречают сопротивление.

Чтобы ярче выделить связь с классикой жанра, режиссёры утвердили на роль главного героя Юла Бриннера, известного по другим вестернам.

«Искусственный разум»

Описание:

  • Год: 2001

  • Режиссёр: Стивен Спилберг

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.9

  • Рейтинг IMDb: 7.2

В будущем действуют серьёзные ограничения на рождение детей. Из-за этого людям приходится заводить себе роботов, напоминающих человека. Дэвид — это новая версия андроида. Он внешне походит на маленького мальчика и запрограммирован на любовь к хозяину. Робота берёт себе семейная пара, но впоследствии их настоящий сын оправляется от тяжёлой болезни. Дети начинают конкурировать друг с другом.

Стэнли Кубрик собирался снять этот фильм ещё в 1970 году. Он хотел снять книгу, создав современный вариант «Пиноккио». Однако имеющихся на то время спецэффектов было мало для создания качественной картины, потому она увидела свет только после его смерти — её снял друг Кубрика Стивен Спилберг.

Это драматичная история о роботе, который хочет стать настоящим ребёнком. Вначале фильм выглядит как камерная картина, события которой происходят внутри семьи. Но затем робот отправляется в путешествие по занимательному миру будущего. И тут уже становится понятно, почему Кубрик не мог снять этот фильм раньше. Картина впечатляет проработанным гримом, аниматрониками и даже анимированными кадрами.

«Из машины»

Описание:

  • Год: 2014

  • Режиссёр: Алекс Гарленд

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.1

  • Рейтинг IMDb: 7.7

Калеб — программист, которого позвали в дом его начальника в горах. Ему предстоит провести там неделю и проверить нового андроида по имени Ава. Программист должен выяснить, обладает ли робот разумом. Со временем Калеб влюбляется в объект своей работы, ведь робот похож на настоящего человека, красивую девушку.

Это был дебют сценариста и писателя в качестве режиссёра. Он снял привычную разговорную драму. События происходят в одной локации, а в кадре появляется не больше трёх актёров. Но при этом фильм выглядит красиво: все из-за необычных видов и занимательного дизайна андроидов. Тела роботов покрыты просвечивающейся сеткой, под которой можно заметить элементы механизмов.

Фильм поднимает вопрос, который с каждым годом становится всё более проблемным. Автор рассмотрел идею разума в искусственном интеллекте. Чем больше программист общается с роботом, тем быстрее размывается его вымышленная граница между человечностью.

«Бегущий по лезвию 2049»

Описание:

  • Год: 2017

  • Режиссёр: Дени Вильнёв

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 7.8

  • Рейтинг IMDb: 8.0

Это продолжение культовой картины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». События разворачиваются в том же городе — Лос-Анджелесе. Но на этот раз время другое: 2049 год. Сюжет затрагивает офицера полиции Кея, которому предстоит разыскать Рика Декарда.

Фильм получил немало хвалебных отзывов. Среди сильных сторон картины — две статуэтки «Оскар» и несколько премий из престижных категорий.

«Нет»

Описание:

  • Год: 2022

  • Режиссёр: Джордан Пил

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.4

  • Рейтинг IMDb: 6.8

В своей дебютной работе режиссёр уже сумел получить «Оскар» за лучший сценарий. С этого момента любители кино следят за карьерой автора. Это третий по счёту фильм автора. Зритель оказывается на ранчо, где лошади тренируются для киносъёмок. Но в один момент владельцы фермы, получившие её после смерти отца, замечают рядом со своей территорией НЛО.

«Побудь в моей шкуре»

Описание:

  • Год: 2013

  • Режиссёр: Джонатан Глейзер

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 5.8

  • Рейтинг IMDb: 6.3

Это фантастический триллер, в котором сыграла Скарлетт Йоханссон. Она исполняет роль инопланетного пришельца, который охотится на земных мужчин. Картину трудно назвать стандартным ужастиком или историей о сторонних захватчиках. Работа часто попадает в списки недооценённых, потому на неё стоит обратить внимание.

«Вторжение динозавра»

Описание:

  • Год: 2006

  • Режиссёр: Пон Джун-хо

  • Рейтинг «Кинопоиск»: 6.5

  • Рейтинг IMDb: 7.1

Ещё до того, как на экраны вышел социальный фильм «Паразиты» и постапокалиптический экшн «Сквозь снег», корейский режиссёр уже снял хоррор, где внимание уделено страшному монстру. Он появился в реке, в которую сливали формальдегид с местной военной базы. В Корее фильм занял лидирующие места в прокате и собрал немалую кассу.

Бесплатные активности

alt 1
Видеокурс: Грамматика в английском
Бесплатные уроки в телеграм-боте, после которых вы легко освоите английскую грамматику в общении
Подробнее
alt 2
Курс "Easy English"
Пройдите бесплатный Telegram-курс для начинающих. Видеоуроки с носителями и задания на каждый день
Подробнее
sd
Английский для ленивых
Бесплатные уроки по 15 минут в день. Освоите английскую грамматику и сделаете язык частью своей жизни
Подробнее

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных