Когда речь заходит о занятиях английским, многие сразу думают о грамматике. На ум приходят ужасные воспоминания о разборе предложений и контрольных работах, испещренных красными пометками. К счастью, времена изменились.
В статье, опубликованной в академическом журнале «College English» в 1984 году, лингвист Стивен Норт утверждает, что когда дело касается письменных работ, «важно, чтобы преподавание влияло на тех, кто пишет, а не только на их тексты». Как видно, цели преподавателей английского по развитию в учениках навыков творческого письма становятся все шире и углублённее.
Процесс письма
На занятиях уделяйте время составлению плана, черновикам и редактированию. Это вовлечет учащихся в процесс и поможет им понять, что для оттачивания навыка нужно время.
В любом классе есть ученики, которые принимают на личный счет критику учителей и товарищей, думая, что они плохо пишут, даже если результаты говорят об обратном. Некоторые же думают, что умение хорошо писать возникает само по себе. «В творческом письме задействован не один процесс, а несколько», — пишет Эрика Линдеманн в книге «A Rhetoric for Writing Teachers».
Умение общаться
Поощряйте в учениках умение взаимодействовать различными способами, как через письмо, так и через устное общение. Обучение в форме дискуссии заставляет задавать вопросы и тем самым активизирует критическое мышление. Обсуждение письменных работ дает возможность тренироваться в выражении развернутых идей перед малыми и большими группами слушателей.
Презентации с использованием изображений, брошюр или раздаточного материала помогают передавать свои идеи устно и визуально — эти навыки необходимы, чтобы ученики могли добиться успеха как на занятиях английским, так и в дальнейшей карьере.
Поддержка письменных способностей
Используйте конструктивную критику, чтобы помочь ученикам внести исправления в свои работы и улучшить их перед сдачей. Ученики будут выше оценивать собственные достижения, зная, что их поддерживает преподаватель и товарищи.
Групповое обсуждение работы на различных ее стадиях и беседы с преподавателем создают атмосферу дружеского общения автора работы с её читателями; при этом автор может осознать и почувствовать, что его творчество значимо.
Мотивация
Поддерживайте увлеченность учеников, позволяя им делиться своими интересами. Ученики имеют собственные ожидания по поводу того, что они хотели бы читать и о чем хотели бы писать. Бывает сложно убедить их в ценности современных произведений, если они предпочитают классику, или в важности работы в группе, если они любят работать одни.
В книге «Teaching Tips» Уилберт Маккичи и Марилла Свиники советуют: «Поощряйте инициативу, позволяя ученикам предлагать альтернативные темы, соответствующие целям задания».
Зная основные цели урока английского, любой преподаватель сможет выстраивать методики обучения и сделать его эффективнее. Обязательно посоветуйте этот полезный материал своим коллегам и используйте его в своей практике.
Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов
Читаем дальше:
Какие бывают интересные уроки английского языка
Все о стилях в английском языке
Рекомендательное письмо студенту на английском: все секреты
100 полезных разговорных фраз на английском
А вы знаете детские слова в английском?
- Первые результаты уже через месяц
- Плюс 1 уровень за 3 месяца
- Разговорные клубы в подарок