Кто такой копирайтер: история, преимущества и возможности заработка в профессии
Копирайтер — одна из наиболее востребованных профессий в интернете. Она не требует специального обучения и позволяет достаточно быстро достичь уровня средней заработной платы. К тому же многообразие тем, на которые требуется писать, позволяет каждому человеку стать экспертом в определённых тематиках, быстро найти постоянных заказчиков и стать востребованным специалистом. Но перед выбором копирайтинга в качестве основной профессии или выгодной подработки стоит изучить особенности работы копирайтером, уровень дохода, преимущества и подводные камни.
Кто такой копирайтер
Название профессии «копирайтер» происходит от слов «copy» и «writer». Копирайтинг представляет собой популярную онлайн-профессию, которой можно быстро обучиться самостоятельно. Копирайтеры являются специалистами, которые занимаются написанием статей для сайтов. При этом контент должен не только соответствовать тематике сайта, быть грамотным и привлекательным для посетителей, но и содержать ключевые слова, повышающие релевантность страницы.
Поэтому от копирайтера требуется не только умение грамотно и красиво писать, но и разбираться в тематике. Важным требованием является наличие специфических знаний и умений для оптимизации текста, чтобы поисковые системы распознавали и выдавали страницу по определённым запросам
Чем занимается копирайтер
Копирайтер занимается написанием текстов для сайтов разных форматов:
-
статьи для блогов;
-
лендинги;
-
тексты для коммерческих сайтов – от главных страниц до описаний товаров;
-
SEO-тексты, которые служат для продвижения сайтов в поисковых системах;
-
посты для социальных сетей;
-
сценарии для видеороликов;
-
письма для email-рассылок.
Поэтому копирайтер может выбрать для себя разные направления работы. Кому-то нравится писать информационные тексты на разные тематики, кто-то отдаёт предпочтение написанию постов в социальных сетях, а многие копирайтеры являются разноплановыми специалистами.
Копирайтер должен внимательно изучить техническое задание, самостоятельно разработать структуру или работать по уже готовому плану. После чего специалист ищет необходимую для работы информацию, изучает и на её основе пишет новый текст. Важными этапами работы являются проверка на уникальность, тошноту, SEO-анализ и вычитка на ошибки.
Чем копирайтер отличается от редактора
Копирайтер занимается написанием текстов с нуля. Он может использовать для этого информацию из других источников, однако тексты должны быть написаны вручную, иметь продуманную структуру и полностью отвечать задачам заказчика.
Редактор не занимается написанием текстов. Он организует работу копирайтеров, может подготовить для них техническое задание, расписать структуру и требования к текстам. В некоторых случаях редактор может вносить правки в текст или указывать на ошибки копирайтера, чтобы он их мог исправить. Однако чаще всего над текстом работает и копирайтер, и редактор. Это позволяет получить материал высокого качества, который будет выполнять свои задачи.
Виды копирайтинга
Существует несколько видов копирайтинга. К основным из них относятся:
-
SEO-копирайтинг. Представляет собой написание текстов, которые содержат ключевые слова. Это позволяет оптимизировать тексты под работу поисковых систем. Поэтому задачей SEO-копирайтера является написание статей на заданную тему и с ключевыми словами. Важным этапом является проверка текста на соответствие ряду критериев. Это может быть уникальность, тошнотность, плотность ключевых слов, процентное содержание воды и заспамленность.
-
Написание продающих текстов. Такие тексты требуются для интернет-магазинов, компаний, которые занимаются продажей товаров или услуг. Задачей такого текста является мотивация читателя приобрести товар, а также повышение узнаваемости компании или бренда. Для написания продающих текстов важно уметь не только красиво и грамотно писать, но и наличие знаний в области маркетинга и психологии продаж.
-
Технический. Специалист должен уметь писать научные и околонаучные тексты, инструкции, технические обзоры. Чаще всего этим занимаются специалисты технической специализации. Основной задачей является подача сложной информации простым языком.
-
Имиджевый. Такие статьи должны быть написаны максимально красиво и профессионально. Их задачей является формирование положительного мнения о компании или бренде. Поэтому написанием имиджевых текстов должны заниматься опытные копирайтеры совместно с маркетологами и менеджерами.
Многие копирайтеры работают сразу же по нескольким направлениям, а некоторые специалисты выбирают для себя один тип работы, достигая в нём успехов.
Что нужно знать, чтобы стать копирайтером
Чтобы работать копирайтером, нужно иметь ряд навыков и умений, которые крайне важны для написания качественных текстов. К таким навыкам относятся:
-
работа с текстом, знание основ SEO-оптимизации;
-
грамотная речь;
-
понимание маркетинговой составляющей текста;
-
поиск и сбор информации;
-
написание тестов в разных форматах и на различные темы;
-
публикация текстов;
-
навыки аналитики, позволяющие писать тексты, которые будут положительным образом восприняты поисковыми системами.
Чтобы копирайтинг стал высокооплачиваемой работой, специалист должен быть креативным, уметь распределять своё время, работать в команде, понимать, что от него хочет заказчик.
С чего начать в профессии копирайтера
Копирайтинг относится к одной из тех профессий, которой можно овладеть самостоятельно и в достаточно сжатые сроки. Чтобы начать успешную работу копирайтера, новичку рекомендуется:
-
Уделить внимание изучению теоретической информации. Можно найти множество книг, тематических ресурсов, форумов и блогов с полезной информацией о работе копирайтера. Не стоит стесняться задавать вопросы более опытным коллегам. Это позволит быстрее влиться в профессию.
-
Быстро переходить к практике. Необходимо как можно быстрее сделать свои первые шаги в переходе от изучения теории к практике. Можно начать работу с написания простых текстов для блогов или постов в социальных сетях. Чтобы начать писать продающие тексты, можно зарегистрироваться на биржах копирайтинга и попробовать себя в качестве фрилансера. Повышая свои навыки, можно поднимать и ценник.
-
Составить портфолио. Многие, даже опытные, копирайтеры пренебрегают этим пунктом. Но на самом деле портфолио позволяет найти постоянных заказчиков без необходимости каждый раз доказывать свой профессионализм. Новички могут написать несколько текстов самостоятельно или выполнить недорогие заказы, чтобы было что поместить в портфолио.
-
Развитие и получение новых навыков. Копирайтинг требует постоянного развития. Поэтому в процессе работы нужно читать тематическую литературу, общаться с коллегами в чатах и на форуме, коммуницировать с более опытными специалистами.
В начале карьерного пути копирайтинг может стать дополнительным источником дохода. Поэтому не стоит сразу же бросать основное место работы, пока доход от копирайтинга не сравнится с ним.
За сколько времени можно стать копирайтером
Время, за которое человек без опыта работы может стать профессиональным копирайтером, очень индивидуально. Если у него имеются базовые навыки грамотной речи, он хорошо владеет компьютером и умеет быстро находить нужную информацию в поисковых системах, ему будет намного легче освоить профессию. На средний уровень доходов большинство новичков выходит в течение двух лет после начала работы. Однако первые деньги можно начать зарабатывать практически сразу.
Где искать заказы копирайтеру
Копирайтеры – востребованные специалисты, поэтому при наличии нужных навыков проблем с поиском заказов не возникает. Найти заказы опытным копирайтерам и новичкам можно разными способами:
-
Биржи копирайтинга. Для поиска заказа достаточно пройти регистрацию, и можно подавать заявки. Если заказчик выбрал конкретного копирайтера, он может начинать работу. В таком случае исполнитель защищён от невыплаты средств за выполненный заказ, а также имеет широкие возможности по выбору тем. Однако нужно строго придерживаться дедлайна и технического задания.
-
Социальные сети и телеграм-каналы. Можно найти огромное количество вакансий разной ценовой категории. При выборе такого способа существует риск нарваться на мошенников и не получить оплату за работу.
-
Агентства копирайтинга. Чтобы получить место в таких агентствах, нужно иметь опыт работы, составить грамотное резюме и иметь портфолио. Поэтому для многих новичков такие вакансии не подходят.
Выбор места работы зависит от навыков, опыта и требований самого копирайтера. Многие предпочитают работать фрилансером или удалённо, а другие ищут работу в офисе с официальным трудоустройством.
Чем отличается рерайтинг от копирайтинга
Рерайтинг представляет собой переписывание чужой статьи своими словами. При этом может использоваться как один, так и несколько источников. Копирайтинг — изложение собственных мыслей, с использованием при этом информации из разных источников. Поэтому такой текст имеет уникальную структуру, идеи и мысли. Поэтому расценки за копирайтинг выше, чем за рерайтинг.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг — написание текстов, которые оптимизированы под поисковые системы. Поэтому в такие тексты вставляются ключевые слова, а также в них уделяется особое внимание таким показателям, как уникальность, плотность ключевых слов, тошнота текста и количество воды.
LSI-копирайтинг
LSI-копирайтинг представляет собой метод написания текстов, который служит для повышения его релевантности при анализе поисковыми системами. Заключается в синонимическом окружении основных ключевых запросов. Это делает текст максимально соответствующим ключевым запросам и полезным для читателей.
Копирайтинг продающих (рекламных) текстов
Такой копирайтинг будет полезен для компаний, брендов или интернет-магазинов. Заключается в написании текстов, которые будут мотивировать потенциального клиента заказать услуги или приобрести товар. Для написания продающих текстов важно уметь сформировать предложения так, чтобы описать все преимущества товаров и услуг.
Имиджевый копирайтинг
Заключается в написании текстов о компании, бренде или отдельном человеке. Для такого текста копирайтер должен досконально изучить информацию, провести её анализ. Чаще всего с копирайтером работает маркетолог, который и подготавливает для него техническое задание.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Как и любая другая профессия, копирайтинг имеет свои достоинства и недостатки, которые нужно принимать во внимание
Плюсы копирайтинга | Минусы копирайтинга |
---|---|
Востребованная профессия, поэтому даже у новичка не будет проблем с поиском заказов. Возможность работать не только в офисе, но и удалённо. При этом многие копирайтеры предпочитают работать фрилансером, что позволяет самостоятельно составлять свой график и выбирать заказы. | Новичкам сначала может быть достаточно сложно найти работу. Поэтому может потребоваться брать низкооплачиваемые заказы до тех пор, пока не появится достаточно опыта и хорошее портфолио. Копирайтингу потребуется постоянно учиться, оттачивать свои навыки, изучать новые направления. |
Достаточно высокая заработная плата при наличии большого опыта и хороших навыков. Известные специалисты могут иметь от 100 тысяч рублей. | Заработная плата новичка может быть достаточно низкой. Сначала может потребоваться писать тесты бесплатно или по минимальной ставке. |
Возможность освоить профессию достаточно быстро. При наличии грамотной речи, обязательности и умения планировать свой график, копирайтингу можно научиться за несколько месяцев, а уже через 1–2 года стать хорошим и высокооплачиваемым специалистом. | Большое количество обязанностей и требований. Копирайтинг — это не просто написание текста. Это изучение большого количества информации, умение выполнять SEO- и LSI-оптимизацию. |
Интересная и творческая работа, которая позволяет специалисту постоянно работать в разных темах, расширяя свой кругозор. | Не всем нравится творческая работа. Многие люди предпочитают выполнять более монотонную работу, которая не требует от них творческих способностей. |
Дефицит хороших кадров на рынке копирайтинга. Поэтому при наличии определённых навыков можно быстро войти в профессию и начать получать хороший доход. | Избыток новичков с низким уровнем знаний и без навыков работы. Это может сделать первый этап вхождения в профессию более сложным. |
Возможность освоить профессию и работать через интернет. Удалённая учёба и работа становятся все более востребованными, позволяют экономить время и деньги. К тому же в таком случае можно полностью сосредоточиться на работе. | Не всем людям подходит удалённая работа через интернет. Новичкам может потребоваться контроль и помощь. Но в таком случае можно устроиться в агентство копирайтинга и работать в офисе. |
Где найти копирайтера
Найти хорошего копирайтера для написания статей и продающих текстов для сайта можно в телеграм-каналах, на специальных биржах или в социальных сетях. Можно обратиться и в специальные агентства копирайтинга. Однако расценки на услуги в них будут намного выше.
Чтобы заказать услуги копирайтинга по наиболее низкой ставке, лучше всего обратиться на специальные фриланс-биржи. Качество выполнения таких заказов не всегда высокое. Поэтому потребуется либо искать исполнителей по более высокой ставке, либо обращаться в специальные агентства копирайтинга. На биржах копирайтинга можно не только сделать заказ на текст согласно техническому заданию, но и купить готовые статьи.