После бокала вина говорить на английском проще — мы уже писали, почему алкоголь ломает языковой барьер. Но стоит ли шокировать преподавателя, смачно отхлебывая виски на онлайн-уроке? И как он отреагирует, если студент будет пускать колечки дыма в веб-камеру? Узнали из первых рук.
У меня два принципа: show (то есть lesson) must go on и юмор — наше все. Однажды студент начал урок в состоянии серьезного алкогольного опьянения, я предложила перенести занятие. Он сказал, что ему так легче преодолевать языковой барьер, хотя языком еле ворочал. Я придерживалась первого правила — lesson must go on. На курение я просто не обращаю внимания, но иногда не выдерживаю и начинаю кашлять, как будто от сигаретного дыма, или прошу, чтоб дым направляли не в мою сторону.
Представьте: утро понедельника, на первом уроке студент курит сигару и пьет виски. Я был в шоке! Думаю, это не очень хорошо — мы должны фокусироваться на занятии и нашей цели в изучении английского. Курение и алкоголь отвлекают как самого студента, так и преподавателя. К онлайн-уроку нужно относиться с уважением. Но если студент чувствует, что может одновременно выполнять несколько задач и сосредотачиваться на уроке, я не против.
Чтобы говорить свободно, даже когда вы трезвы как стеклышко, пройдите наш бесплатный курс разговорного английского.
Мой студент в основном вейпит на занятиях, хотя я подозреваю, что в чашке у него совсем не кофе. Кто знает? В первый раз студент извинился за вейп, с тех пор это происходит на каждом занятии. Я нормально реагирую — вейп не задевает мои чувства и не влияет на здоровье. Но если бы мы с учеником поменялись ролями, то есть я бы вейпила, это бы было неуместно.
Моя студентка была в кафе, пила алкоголь, на фоне звучала громкая музыка. Она пошутила что-то про напитки и засмеялась, я тоже. Я сказала: «Don’t worry» («Ничего страшного»). На самом деле мне было неприятно. После урока у меня было ужасное чувство. С того момента я перестала закрывать глаза на ее опоздания и перенос уроков. Конечно, студенты — взрослые люди, но это не дает им право делать на занятиях все, что они хотят.
Пока студенты ведут себя уважительно — почему нет. Один из моих студентов полетел в свой медовый месяц на этой неделе. На занятии он пил виски. Ничего в этом такого — у него медовый месяц, тем не менее он решил не отменять наши занятия! Я думаю, это очень мило с его стороны. Я рада, что он считает меня скорее другом, а не училкой. В конце концов, мы все взрослые люди, которые стараются втиснуть учебу в свою занятую жизнь.