Для какой работы на самом деле английский необходим и какого уровня будет достаточно? Мы в Skyeng Magazine хотим знать точно, поэтому запустили серию материалов и уже поговорили с дизайнерами, врачами и менеджерами по продажам. Теперь узнаем у представителей креативной индустрии, почему без знания языка в их профессиях не обойтись.
Лиза Микеладзе, нарративный дизайнер в «Сбере»:
Я работаю игровым сценаристом, так что английский использую каждый день. Иногда это просто ресерч и подбор референсов, а на некоторых проектах я пишу непосредственно на английском. Так что даже не знаю, какой язык для меня более «рабочий» — русский или английский. Оба использую в равной степени. Для работы на английском я активно пользуюсь двумя ресурсами: сайтом Context reverso, который показывает перевод слов в контексте, и расширением Grammarly — помощником в написании и редактуре текстов на основе искусственного интеллекта.
Не могу точно определить свой уровень языка, но подозреваю, что это С1, стремящийся к С2. Для работы мне хватает абсолютно, все же я не использую английский для сложных художественных текстов. Думаю, я нахожусь на том уровне, когда язык поддерживается и улучшается естественным путем — большая часть контента, который я потребляю, англоязычная. Это и книги, и профессиональные материалы, и видео на ютубе. Как только я захожу в интернет или запускаю игру, я сразу полностью погружаюсь в языковую среду.
Мне кажется, сейчас нет профессий, где английский не нужен. Разве что, возможно, учитель русского языка. Практически все научные статьи, исследования и прочие обучающие материалы написаны именно на английском. Не зная язык, вы просто связываете себе руки и лишаете себя множества возможностей для роста. И я даже не говорю о карьере — огромное количество развлекательного контента и инфотейнмента просто пройдут мимо вас. С трудом представляю свою жизнь без англоязычных мемов — и вам не советую.
Пополняйте словарный запас, учите новые фразы, читайте развивающие книги и смотрите интересные сериалы. Начать поможет наш план по саморазвитию с советами и полезными подборками.
Катя Антипова, креативный директор в Possible Moscow и коммуникационный директор БФ «Детский хоспис»:
Я работаю в маркетинге — очевидно, что все самое передовое в этой сфере выходит на английском, самые крутые фестивали и кейсы тоже. Нужно уметь быстро читать и понимать, что говорят в видео, порой и комментировать.
Я совмещаю рекламу и благотворительность — про паллиативную помощь гораздо больше интересного тоже на английском. Там все системнее и нагляднее — очень важно следить и кое-что переводить на русский, чтобы сразу переносить в российские реалии. Это касается и исследований, и методических разработок. Особенно много материалов про инклюзию.
У меня уровень Advanced. Но когда языком не пользуешься, он проседает. В целом, это нормальный уровень, для его поддержки я стараюсь больше читать и смотреть на английском. Подписываюсь на аккаунты в тиктоке, инстаграме и телеграме — там есть прикольные штуки по лексике и разговорному языку. Стараюсь плотнее окружать себя английским. Считаю, что в XXI веке без него никуда. Это даже не обсуждается.
Артур Мирошниченко, креативный директор в «Инстинкте»:
Мы в «Инстинкте» работаем со многими международными клиентами на английском языке. Он требуется на литературном уровне, чтобы учесть все нюансы. Когда мы чувствуем, что знаний не хватает — сверяем наши идеи с носителями языка.
Мне моего уровня английского не хватает. В разговоре я часто стесняюсь, но в работе это компенсируется чутьем и возможностью покопаться в словарях. По мере возможностей я стараюсь смотреть больше англоязычного контента на ютубе. Без английского языка в индустрии тяжело — все самое передовое происходит именно на нем.
Чтобы быть в курсе ежедневной повестки, я захожу на сайты медиа из разряда Dazed, Nowness или просто листаю ленту своих подписок на Vimeo. Свободное время я часто провожу, смотря на фоне англоязычные влоги — вроде бекстейджа кутюрного показа Balenciaga или ни к чему не обязывающих стритстайл-зарисовок типа «What Are People Wearing in SoHo». Не могу сказать, что целенаправленно читаю что-то профессиональное о рекламе, поскольку все больше ощущаю свою профессию частью общего культурного контекста, нежели какой-то отдельной фабрикой.
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.