Если вас раздражают всякие карьеристы, которым не сидится на месте, вы совершенно правы. Мы нашли вам 6 причин отказаться от работы в международной компании, даже если эта компания придет к вам под дверь и начнет упрашивать. Нет, нет и нет! Твердо стойте на своем. Потому что стоит сказать «Да» — и начнется…
Придется учиться
Причем не только учить английский — это-то очевидно. Но вам потребуется как-то договариваться с коллегами, начальством и клиентами со всего мира. Так что в первую очередь вам нужно будет расширять горизонты и избавляться от стереотипов. То есть отрастить эмпатию, интерес к другим и терпимость. А вот идею о том, что ваша точка зрения — единственно верная, придется оставить дома.
Серьезно, учиться придется очень много
Мелкие конторы ожидают, что новые сотрудники сами догадаются, как правильно работать. Но транснациональные корпорации вкладываются в обучение и готовы тратить на полировку кадров очень много времени и денег.
Крупные компании пристально следят за всякими новинками, свежими методами работы и последними технологиями. Глобальные компании сами же эти новинки и разрабатывают. Так что в иностранной компании вас каждый день будут поджидать какие-то новинки. Оно вам надо?
А если вы все-таки не боитесь учиться, то вот вам для начала бесплатный личный план «Английский для работы». Он даст вам преимущество уже на старте.
Вас заставят соблюдать баланс между работой и жизнью
Подход «Найми человека и выжми его как лимон» приличные компании уже давно не используют. Все понимают, что счастливый сотрудник работает лучше, обучается быстрее и приносит бизнесу больше пользы, чем загнанный менеджер, который месяцами света белого не видит.
К тому же практически все международные компании практикуют удаленную работу. Так что у вас даже при плотном рабочем графике будет возможность путешествовать, играть на банджо или заниматься йогой поутру. А это значит, что вы больше не сможете откладывать жизнь, уверяя себя, что на нее нет времени.
Придется пересмотреть самооценку
Хорошо быть международной корпорацией — можно нанимать самых лучших профессионалов. А вот работать в такой компании очень грустно — надо будет трудиться плечом к плечу с теми, кто намного круче вас.
И коллегам наверняка захочется поделиться опытом и помочь вам вырасти — трудно, знаете ли, иметь дело с человеком, который едва вас понимает. Если вы привыкли говорить «Не надо мне ничего рассказывать, я в этом бизнесе уже пять лет и все знаю», то лучше никуда с насиженного места не двигаться.
Вам не будет покоя
Стоит вам выйти на международный рынок, как ваша ценность для работодателей резко повысится. Потому что одно дело — клепать анимацию для рекламы на местном канале, и другое — отрисовывать текстуры для мультиков Pixar.
Если другая студия анимации захочет себе художника вроде вас, они будут смотреть на конкурентов, а не на дизайнеров в богом забытой телестудии в сибирских снегах. И если ваша главная цель — «лишь бы не трогали», то лучше в этой телестудии и остаться. Иначе придется постоянно общаться с хедхантерами.
Читайте также: Как я провалил собеседование в Google из-за того, что не знал английский
А ведь еще есть проблема с деньгами
Даже стажеры в крупных международных компаниях вроде Bloomberg L. P. и Amazon могут получать больше, чем менеджеры среднего звена в России. Например, дизайнер в Google и Amazon зарабатывает около 10 000 долларов в месяц, в Apple — 6 000 долларов в месяц, в известном дизайн-агентстве Landor — 4 150 долларов в месяц.
А средняя зарплата дизайнера в России составляет примерно 530 долларов ежемесячно. Не все способны придумать, что делать с таким резким повышением уровня жизни, знаете ли.