1seo-popap-it-industry-kids-programmingSkysmart - попап на IT-industry
2seo-popap-it-industry-it-englishSkyeng - попап на IT-английский
3seo-popap-it-industry-adults-programmingSkypro - попап на IT-industry
Тест на профориентацию

За 10 минут узнайте, как ваш опыт может пригодиться на новом месте работы.
И получите скидку на учебу в Skypro.

Фиолетовый цвет как сделать

Фиолетовый цвет как сделать
NEW

Фиолетовый цвет возникает при смешивании синего и красного пигментов в определенных пропорциях. Базовое соотношение составляет 1:1, однако для достижения разных оттенков фиолетового это соотношение можно варьировать. Чтобы получать более темные тона, следует добавлять больше синей краски, для светлых - красной.

Художники часто создают фиолетовый, комбинируя ультрамарин с алым или кармином. При работе с акварелью лучше наносить слои постепенно - сначала синий фон, затем красные лессировки. Гуашь и акрил позволяют смешивать цвета непосредственно на палитре до получения нужного оттенка.

Для создания сложных оттенков фиолетового можно добавлять белила или черную краску. Белый осветляет и делает цвет более пастельным, черный придает глубину и насыщенность. Добавление охры или умбры создает приглушенные, землистые оттенки фиолетового, которые часто используются в живописи.

Базовые пропорции смешивания красного и синего для создания фиолетового

Классическая пропорция для получения чистого фиолетового цвета - 1:1 красной и синей краски. При работе с акриловыми красками рекомендуется начинать с 50% каждого цвета, постепенно корректируя насыщенность.

Для создания темно-фиолетового следует добавлять больше синей краски - оптимальное соотношение 40% красной и 60% синей. Светло-фиолетовый получают обратной пропорцией: 60% красной и 40% синей краски.

Точные пропорции для разных оттенков:

- Королевский фиолетовый: 45% красной + 55% синей

- Аметистовый: 65% красной + 35% синей

- Сливовый: 30% красной + 70% синей

При смешивании масляных красок пропорции могут отличаться на 5-10% из-за особенностей пигментов. Рекомендуется добавлять краску небольшими порциями по 1/4 чайной ложки до достижения желаемого оттенка.

Техника получения темно-фиолетового цвета с помощью черной краски

Для создания глубокого темно-фиолетового оттенка используйте базовый фиолетовый цвет как основу. Добавляйте черную краску малыми порциями - по 1-2 капли, тщательно перемешивая после каждого добавления. Оптимальная пропорция: на 10 частей фиолетового берите не более 1 части черной краски.

Пошаговая техника затемнения:

1. Получите классический фиолетовый из красного и синего

2. Разделите фиолетовую краску на две части

3. В первую добавьте черную краску

4. Сравните оба образца

5. При необходимости продолжайте добавлять черный пигмент

Распространенные ошибки:

- Избыток черной краски превращает фиолетовый в грязно-серый

- Неравномерное перемешивание создает разводы

- Добавление черной краски крупными порциями

Для акварели используйте технику лессировки: нанесите слой фиолетового, дайте высохнуть, затем прозрачный слой черного. Это позволит получить чистый темно-фиолетовый без замутнения.

Методы осветления фиолетового оттенка добавлением белил

Белила позволяют получать различные светлые оттенки фиолетового - от нежно-сиреневого до лавандового. При работе с титановыми белилами достаточно добавлять их небольшими порциями (5-10% от общего объема) к уже готовому фиолетовому цвету. Цинковые белила требуют большего количества (15-20%) для достижения того же эффекта осветления.

Для создания пастельных оттенков рекомендуется сначала смешать красный и синий в нужной пропорции, а затем постепенно вводить белила тонкими слоями. Это позволит точнее контролировать процесс осветления и избежать излишней белесости.

При работе с акриловыми красками белила лучше добавлять во влажную смесь - это обеспечит равномерное распределение пигмента. В масляной живописи осветление можно выполнять как на палитре, так и техникой лессировки, нанося полупрозрачные слои белил поверх подсохшего фиолетового.

Количественные пропорции для получения различных светлых оттенков:

- Бледно-сиреневый: 70% белил, 30% фиолетового

- Лавандовый: 40% белил, 60% фиолетового

- Светло-фиолетовый: 25% белил, 75% фиолетового

Создание холодных фиолетовых тонов через добавление синего пигмента

Холодные фиолетовые тона получают путем смещения базового фиолетового цвета в сторону синего спектра. Для этого в готовый фиолетовый цвет добавляют дополнительное количество синей краски.

  • Кобальт синий создает глубокие зимние оттенки фиолетового
  • Берлинская лазурь придает металлический отблеск
  • Ультрамарин формирует космические, галактические тона

Пропорции добавления синего пигмента:

  1. 10% синего - легкий холодный эффект
  2. 25% синего - заметное охлаждение тона
  3. 40% синего - максимально холодный фиолетовый

Техники смешивания для достижения специальных эффектов:

  • Послойное нанесение синей лессировки
  • Точечное добавление синего в отдельные участки
  • Градиентное распределение синего пигмента

Сочетания холодных фиолетовых с другими цветами:

  • Мятный + холодный фиолетовый
  • Серебристый + сине-фиолетовый
  • Бирюзовый + индиго-фиолетовый

Получение теплых фиолетовых оттенков с помощью красной охры

Красная охра придает фиолетовому цвету особую теплоту и бархатистость. При смешивании с синей краской она создает насыщенный терракотово-фиолетовый оттенок. Оптимальное соотношение: 2 части красной охры на 1 часть ультрамарина.

Пропорция охры Пропорция синего Получаемый оттенок
70% 30% Красно-фиолетовый
60% 40% Пурпурно-фиолетовый
50% 50% Охристо-фиолетовый

Для усиления теплоты можно добавлять небольшое количество желтой охры (5-10%). Натуральные пигменты охры создают матовую поверхность, поэтому рекомендуется использовать связующее на основе льняного масла.

При работе с акрилом красную охру следует смешивать с фталоцианином синим. Такое сочетание дает стойкий теплый фиолетовый цвет без выцветания.

Способы коррекции нежелательных оттенков в фиолетовой смеси

При возникновении грязного или тусклого фиолетового оттенка исправить ситуацию можно точечным добавлением базовых цветов. Если смесь приобрела коричневатый подтон, следует добавить чистый синий пигмент небольшими порциями до восстановления яркости.

Для нейтрализации зеленоватого оттенка в фиолетовой краске используют малиновый или пурпурный пигмент. При появлении серого подтона рекомендуется внести каплю насыщенного красного кадмия.

Пошаговая коррекция мутного фиолетового:

- Добавить 1/4 от исходного объема чистого ультрамарина

- Размешать до однородности

- При необходимости повторить процедуру

Избыточную яркость фиолетового можно снизить с помощью умбры натуральной или жженой сиены. Важно: добавлять землистые пигменты следует микродозами, чтобы не получить грязный оттенок.

При образовании розоватого оттенка используют фталоцианиновый синий. Для устранения излишней холодности применяют алый лак или красный квинакридон.



Комментарии

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных