1seo-popap-it-industry-kids-programmingSkysmart - попап на IT-industry
2seo-popap-it-industry-it-englishSkyeng - попап на IT-английский
3seo-popap-it-industry-adults-programmingSkypro - попап на IT-industry
Тест на профориентацию

За 10 минут узнайте, как ваш опыт может пригодиться на новом месте работы.
И получите скидку на учебу в Skypro.

Как сделать в фигме эффект стекла

Как сделать в фигме эффект стекла
NEW

Стеклянный эффект с размытием и прозрачностью стал новым трендом в UI-дизайне 2024 года. Благодаря инструментам Figma, дизайнеры могут создавать реалистичные матовые поверхности для интерфейсов буквально за несколько минут.

Техника создания полупрозрачного стекла основана на правильной настройке параметров размытия фона и наложении нескольких слоев с разной степенью прозрачности. Ключевой момент – работа с градиентами и тенями для достижения эффекта глубины и объема.

В этой инструкции мы разберем настройку каждого слоя для создания реалистичного стеклянного эффекта: от базового Shape-элемента до финальных штрихов с бликами и рефлексами. Особое внимание уделим параметрам Background blur и выбору оптимальных значений прозрачности для разных элементов интерфейса.

Базовая настройка фонового размытия для стеклянной поверхности

Настройка фонового размытия в Figma требует точной последовательности действий для достижения реалистичного стеклянного эффекта:

  1. Создайте фоновый слой с изображением или градиентом
  2. Разместите полупрозрачный прямоугольник поверх фона:
    • Установите прозрачность 35-45%
    • Выберите белый цвет (#FFFFFF)
  3. Примените размытие через панель Effects:
    • Выберите Layer Blur
    • Установите значение 15-25px
    • Добавьте Background Blur 8-12px

Тонкая настройка параметров размытия:

  • Для тонкого стекла: Layer Blur 12px + прозрачность 25%
  • Для матового стекла: Layer Blur 20px + прозрачность 40%
  • Для глубокого размытия: Background Blur 15px + Layer Blur 25px

При работе с темным фоном:

  • Уменьшите прозрачность до 15-20%
  • Добавьте внутреннюю тень 2px
  • Используйте черный цвет (#000000) с прозрачностью 5%

 

Добавление градиентной прозрачности к объекту через Background Blur

Градиентная прозрачность усиливает глубину стеклянного эффекта. Откройте панель свойств выбранного слоя и установите параметр Background Blur на 15-20. Добавьте новый слой с градиентом, расположив его поверх размытого фона.

Настройка градиентной заливки:

- Выберите линейный градиент под углом 45°

- Установите первую точку градиента: прозрачность 75%

- Вторую точку: прозрачность 45%

- Третью точку: прозрачность 25%

Чтобы создавать матовый эффект, примените к градиентному слою режим наложения Overlay с непрозрачностью 60%. Это обеспечит плавный переход между областями разной прозрачности.

Тонкая настройка полупрозрачности:

- Корректируйте положение точек градиента для усиления эффекта глубины

- Экспериментируйте с углом наклона для создания динамического освещения

- Настраивайте размытие краёв градиента через Blur: 2-4px

При необходимости усильте контраст между прозрачными зонами, добавив дополнительные точки градиента с разными значениями прозрачности. Это поможет достичь более реалистичного преломления света.

Настройка внутренних теней для создания глубины стекла

Внутренние тени в стеклянных элементах создают иллюзию объема и реалистичности. Для достижения эффекта глубины добавьте несколько слоев теней с разными настройками:

1. Основная внутренняя тень:

- X: 0

- Y: 4px

- Размытие: 15px

- Цвет: белый с прозрачностью 20%

- Положение: Inside

2. Контрастная боковая тень:

- X: -8px

- Y: 0

- Размытие: 20px

- Цвет: черный с прозрачностью 10%

- Положение: Inside

Чтобы создать матовый эффект, наложите полупрозрачный слой с настройками:

Overlay Layer:

- Непрозрачность: 15%

- Режим наложения: Soft Light

- Цвет заливки: белый

Тонкая настройка краев:

- Добавьте тень по периметру: 1px, белая с прозрачностью 40%

- Установите радиус скругления углов минимум 8px

- Примените Inner Shadow с минимальным размытием 2px

Для усиления эффекта объема используйте комбинацию из трех теней с разными углами падения: 45°, 180° и 270°. Это поможет создать реалистичное преломление света на поверхности стекла.

Применение белой обводки для усиления блеска стекла

Белая обводка создает дополнительный световой акцент на стеклянных элементах интерфейса. В Figma добавьте новый слой Stroke толщиной 1-2 пикселя с настройкой прозрачности 30-40%. Расположите его поверх основного матового элемента.

Для усиления эффекта отражения света настройте параметр Blur у обводки на 4-6 пикселей. Это смягчит края и создаст естественное свечение по контуру полупрозрачного объекта. При работе с темными фонами увеличьте яркость обводки до 60-70%.

Дополнительный блик можно создать, добавив точечную белую обводку только на верхней части элемента. Выделите верхний сегмент кривой и установите для него отдельные настройки прозрачности 15-25%. В местах изгиба стеклянной поверхности усильте толщину линии до 3 пикселей.

Для матовых стеклянных панелей комбинируйте две обводки разной прозрачности: внешнюю - с размытием 8px и внутреннюю - с четким контуром 1px. Такое сочетание создает реалистичный эффект преломления света на гранях.

При анимации стеклянных элементов в Figma настройте плавное изменение прозрачности обводки от 20% до 45% для имитации движения бликов по поверхности. Время анимации - 0.3-0.5 секунд.

Корректировка прозрачности слоев для реалистичного преломления

Для достижения эффекта реалистичного преломления в Figma требуется точная настройка прозрачности нескольких слоев. Основной слой должен иметь прозрачность 45-60%, что создает базовое искажение фона. Дополнительный верхний слой настраивается на 15-25% прозрачности для имитации отражения света.

При работе с матовым стеклом используйте множественные слои с разными значениями Alpha. Нижний слой установите на 70% прозрачности, средний – на 40%, а верхний сделайте полупрозрачным на 20%. Такое распределение формирует глубину и натуральность преломления.

Для усиления реализма добавьте отдельный слой с настройкой Overlay и прозрачностью 10-15%. Расположите его поверх основной композиции для создания едва заметных бликов. При необходимости скорректируйте значения HSB, чтобы получить нужный цветовой оттенок преломления.

В Figma можно точно контролировать взаимодействие слоев через режимы наложения. Для преломления света используйте комбинацию Hard Light (прозрачность 25%) и Soft Light (прозрачность 35%). Это позволит достичь реалистичного рассеивания света через стеклянную поверхность.

Тестирование стеклянного эффекта на разных фонах

Проверка работы стеклянного эффекта требует его размещения на различных типах поверхностей. Создавать тестовую среду следует с использованием как минимум трех вариантов фона: однотонного, градиентного и фотографического.

Тип фона Особенности настройки Рекомендуемая прозрачность
Однотонный Полупрозрачный слой настраивается на 45-55% 50-60%
Градиентный Матовый эффект усиливается до 65% 40-45%
Фотографический Размытие увеличивается на 15-20 пикселей 35-40%

Для проверки контрастности разместите под стеклянным элементом текстовые блоки. При правильной настройке текст должен читаться через стекло с расстояния 50 см от экрана. Расположите элемент на границах контрастных областей фона для выявления искажений.

Проверьте поведение стеклянного эффекта при масштабировании макета: 50%, 100%, 200%. На каждом уровне масштаба эффект должен сохранять четкость границ и равномерность размытия.



Комментарии

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных