1seo-popap-it-industry-kids-programmingSkysmart - попап на IT-industry
2seo-popap-it-industry-it-englishSkyeng - попап на IT-английский
3seo-popap-it-industry-adults-programmingSkypro - попап на IT-industry
Тест на профориентацию

За 10 минут узнайте, как ваш опыт может пригодиться на новом месте работы.
И получите скидку на учебу в Skypro.

Как сделать анимированные стикеры в телеграм

Как сделать анимированные стикеры в телеграм
NEW

Анимированные стикеры в Telegram привлекают внимание пользователей благодаря динамичным effects и выразительности. В отличие от статичных изображений, они передают эмоции через движение, что делает общение живым и интересным. Создание собственного набора стикеров требует понимания технических требований платформы и базовых принципов анимации.

Telegram предъявляет чёткие требования к анимированным стикерам: формат TGS, размер файла до 64 КБ, разрешение 512x512 пикселей и частота 60 кадров в секунду. При должный подходе к оптимизации можно создать качественную анимацию даже в рамках этих ограничений.

Простой способ начать разработку стикеров - использовать векторные редакторы Adobe Animate или After Effects с плагином Bodymovin. Эти инструменты позволяют экспортировать анимацию в формат Lottie, который затем конвертируется в TGS. Каждый стикер-пак может содержать от 12 до 120 уникальных изображений.

Настройка Adobe After Effects для создания анимированных стикеров

Adobe After Effects предлагает мощные инструменты для создания анимированных эмодзи. Начните с настройки проекта под требования Telegram:

Параметр Значение
Разрешение 512x512 пикселей
Частота кадров 30 fps
Формат видео WebM VP9

Для оптимизации рабочего пространства разместите панели в следующем порядке:

  • Timeline - снизу экрана
  • Effects Controls - справа
  • Character и Transform - слева

Создайте простой набор пресетов для часто используемых эффектов:

  • Bounce - для пружинящих движений
  • Fade In/Out - плавное появление/исчезновение
  • Scale Wiggle - случайное изменение размера

Включите сетку (View > Show Grid) и привязку к сетке (Snap to Grid) для точного позиционирования элементов. Активируйте Auto-Save каждые 15 минут во избежание потери данных.

Установите плагины для оптимизации рабочего процесса:

  • Animation Composer - готовые переходы
  • Duik - упрощённая анимация персонажей
  • Flow - улучшенное управление кривыми

Настройте горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам трансформации и effects. Создайте шаблон композиции с прозрачным фоном для быстрого старта новых проектов.

Подготовка векторных изображений в Adobe Illustrator под требования Telegram

Telegram предъявляет строгие требования к векторным файлам для стикеров. Правильная подготовка в Adobe Illustrator обеспечит должный результат при экспорте в After Effects.

Технические параметры файла

  • Размер артборда: 512x512 пикселей
  • Цветовой режим: RGB
  • Разрешение: 72 dpi
  • Формат сохранения: .ai (версия CS6 или ниже)

Структура слоев

  • Каждый элемент стикера - на отдельном слое
  • Названия слоев латиницей без пробелов (eye_left, mouth_1)
  • Группировка связанных элементов в наборы
  • Удаление пустых и скрытых слоев

Оптимизация векторных объектов

  1. Объединение лишних точек (Object > Path > Simplify)
  2. Перевод текста в кривые (Type > Create Outlines)
  3. Удаление effects, не поддерживаемых After Effects:
    • Градиентная сетка
    • Узорная заливка
    • Сложные текстуры

Подготовка к экспорту

  • Расположение объектов в центре артборда
  • Проверка размеров: минимум 20px для простой детали
  • Выравнивание по пиксельной сетке (View > Snap to Pixel)
  • Сохранение копии в формате .ai с опцией 'Create PDF Compatible File'

При соблюдении этих параметров файл корректно импортируется в After Effects для дальнейшей анимации стикера.

Создание плавной анимации персонажа с помощью инструмента Puppet Pin

Инструмент Puppet Pin в After Effects позволяет создать естественные движения персонажа без сложного риггинга. Для должный анимации эмодзи-персонажа расставьте пины в ключевых точках: суставах, конечностях и центре тяжести.

Настройка пинов для базового движения:

1. Выберите инструмент Puppet Pin (Ctrl+P)

2. Установите 3-4 пина на туловище персонажа

3. Добавьте пины на конечности - минимум 2 на каждую часть

4. Зафиксируйте статичные области стикера дополнительными пинами

Тонкая настройка движений:

1. Активируйте режим Overlap в настройках Puppet Tool

2. Установите значение Stiffness 50-60% для плавности

3. Настройте параметр Expansion до 3-4 пикселей

4. Проверьте расположение сетки деформации

Для создания набор анимаций используйте:

- Overlap: 40% для эластичных движений

- Density: 250-300 для детализации сетки

- Effects > Puppet > Advanced для точной настройки искажений

Совет: Используйте Graph Editor для корректировки скорости движения пинов. Установите Easy Ease (F9) на ключевых кадрах для более плавной анимации.

Экспорт анимации в формат.TGS через плагин Lottie

Для корректного экспорта анимированных стикеров в Telegram требуется плагин Bodymovin (Lottie). После его установки в Adobe After Effects проверьте, чтобы все effects были совместимы с форматом .TGS. Несовместимые эффекты помечаются красным восклицательным знаком в панели композиции.

Перед рендерингом установите должный размер композиции - не более 512 пикселей по большей стороне. Проконтролируйте, чтобы длительность анимации не превышала 3 секунды для простой анимации и 5 секунд для эмодзи с циклическим воспроизведением.

Процесс экспорта:

- Выберите композицию в проекте

- Откройте панель Window → Extensions → Bodymovin

- Укажите путь сохранения файла

- Активируйте опцию 'Glyphs' для поддержки текстовых элементов

- Включите 'Demo' для предварительного просмотра

- Нажмите 'Render'

Полученный JSON-файл переименуйте в формат .TGS. Проверьте размер - он не должен превышать 64 КБ. При превышении лимита уменьшите количество ключевых кадров или упростите векторные формы.

Финальный файл загрузите через @Stickers bot в Telegram. Рекомендуется предварительно протестировать анимацию в приложении Lottie Preview для выявления возможных ошибок воспроизведения.

Оптимизация размера файла стикера до лимита 64 КБ

Соблюдение лимита размера файла - ключевой момент при создании анимированных эмодзи для Telegram. После экспорта через After Effects файл часто превышает допустимые 64 КБ. Рассмотрим конкретные способы уменьшения размера без потери должного качества анимации.

1. Удаление невидимых слоев и масок. В проекте After Effects выделите все слои через Ctrl+A и проверьте панель Timeline на наличие скрытых элементов. Их удаление может сократить размер до 15%.

2. Округление значений ключевых кадров до целых чисел. Выберите все keyframes анимации и используйте простой математический округлитель в настройках. Дробные значения увеличивают вес файла.

3. Замена градиентных заливок на однотонные там, где это возможно. Каждый градиент добавляет около 3-5 КБ к размеру конечного файла.

4. Оптимизация кривых Безье. Выделите все path в композиции и примените команду Simplify Paths с параметром tolerance 1.5-2. Это уберет лишние опорные точки.

5. Использование предустановки 'Reduced keyframes' при экспорте через effects. Данная настройка автоматически удаляет промежуточные кадры, сохраняя плавность движения.

6. Объединение схожих слоев с одинаковыми свойствами анимации. Создайте прекомпозицию из элементов с идентичными параметрами движения.

7. Применение компрессии в Lottie. В настройках экспорта установите параметр compression level на 7-8, что обеспечит баланс между качеством и размером.

Загрузка и тестирование стикерпака через @Stickers Bot

После экспорта анимации из After Effects и должный оптимизации файлов, приступаем к загрузке набора в Telegram:

1. Активация @Stickers Bot

- Найдите бота через поиск

- Отправьте команду /newanimated

- Придумайте короткое название для стикерпака (только латиница)

2. Требования к загрузке:

- Отправляйте файлы по одному

- Для каждого стикера укажите связанный эмодзи

- Размер файла строго до 64 КБ

- Формат .TGS

- Максимум 120 кадров анимации

3. Проверка перед публикацией:

- Тестируйте каждый стикер в личных сообщениях

- Проверьте корректность воспроизведения анимации

- Убедитесь в отсутствии артефактов при масштабировании

- Оцените скорость загрузки стикеров

Рекомендации по тестированию:

- Проверьте стикеры на разных устройствах

- Протестируйте в светлой и тёмной темах

- Убедитесь в читаемости мелких деталей

- Оцените плавность анимации на слабых устройствах

После завершения тестирования отправьте боту команду /publish для публикации набора.



Комментарии

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных