1seo-popap-it-industry-kids-programmingSkysmart - попап на IT-industry
2seo-popap-it-industry-it-englishSkyeng - попап на IT-английский
3seo-popap-it-industry-adults-programmingSkypro - попап на IT-industry
Тест на профориентацию

За 10 минут узнайте, как ваш опыт может пригодиться на новом месте работы.
И получите скидку на учебу в Skypro.

Фигма это что

Фигма это что
NEW

Figma совместила возможности графического редактора и инструмента для прототипирования в единой облачной платформе. Дизайнеры могут создавать интерфейсы в браузере без установки тяжелых программ, а команды - работать над проектами одновременно в реальном времени.

Векторные инструменты Figma позволяют рисовать иконки, иллюстрации и UI-элементы с pixel-perfect точностью. Auto-layout автоматически адаптирует компоненты под разные размеры экранов, а система стилей и компонентов помогает поддерживать консистентный дизайн на всех страницах проекта.

Прототипирование в Figma выходит за рамки простых переходов между экранами. Дизайнеры могут создавать сложные анимации, настраивать умные компоненты с разными состояниями и проверять работу интерфейса на реальных устройствах. Встроенные плагины расширяют базовый функционал редактора под конкретные задачи.

Настройка рабочего пространства и горячие клавиши Figma для быстрого старта

Рабочее пространство Figma настраивается через меню View → Preferences. Здесь можно выбрать тему интерфейса (светлую/темную), установить сетку и направляющие, задать единицы измерения и масштаб по умолчанию. Для удобства работы включите опцию Auto-layout и активируйте показ размеров при перемещении объектов.

Ключевые горячие клавиши для ускорения работы в редакторе:

- Shift + A - создать автолэйаут

- Ctrl + D - дублировать элементы

- Alt + удержание - копировать стили при наведении

- Ctrl + G - группировать объекты

- Ctrl + Shift + K - создать компонент

- R - инструмент прямоугольник

- T - текстовый инструмент

- F - рамка (frame)

Для организации файлов используйте систему страниц (pages) - отдельно размещайте дизайн-систему, прототипы и финальные макеты. При работе с цветами создавайте библиотеку стилей через меню Assets. Это позволит быстро применять фирменные цвета и шрифты ко всем элементам интерфейса.

Настройте панель инструментов под свои задачи - часто используемые функции можно вынести в быстрый доступ через правую кнопку мыши → Customize Toolbar. Для совместной работы включите режим Multi-player и настройте права доступа для команды в разделе Share.

Создание адаптивной сетки и системы компонентов для масштабируемых проектов

Адаптивная сетка формирует базовую структуру графического интерфейса и определяет размещение элементов на разных устройствах. В Figma можно создавать гибкие макеты через Auto Layout и Constraints.

Настройка базовой сетки

  • Колонки: 12 для десктопа, 8 для планшета, 4 для мобильных
  • Отступы между колонками: 20px desktop, 16px tablet, 12px mobile
  • Поля страницы: 5% от ширины экрана
  • Базовая линия текста: 8px

Компоненты дизайн-системы

  1. Атомарные компоненты:
    • Кнопки с состояниями hover/active/disabled
    • Поля ввода с валидацией
    • Иконки в разных размерах
    • Типографические стили
  2. Молекулярные компоненты:
    • Формы авторизации
    • Карточки товаров
    • Навигационные меню
    • Модальные окна

Организация компонентов

  • Создание мастер-компонентов на отдельной странице
  • Группировка по функциональному назначению
  • Применение системы именования: категория/тип/вариант
  • Документирование правил использования через описания

При масштабировании проекта используйте вложенные компоненты и варианты для гибкой настройки интерфейса. Синхронизируйте изменения через библиотеки команды.

Работа с Auto Layout и Constraints для гибкой верстки интерфейсов

Auto Layout в Figma позволяет создавать гибкие интерфейсы, которые автоматически подстраиваются под изменение содержимого. При активации этой функции элементы дизайна выстраиваются в вертикальном или горизонтальном направлении с заданными отступами.

Параметр Auto Layout Применение
Padding Внутренние отступы от границ контейнера
Spacing Расстояние между элементами
Distribution Распределение пространства между объектами

Constraints определяют поведение элементов при изменении размеров родительского фрейма. Настройка привязок помогает графическому дизайнеру указать, как должны масштабироваться и позиционироваться объекты.

Комбинации Auto Layout:

  • Вложенные Auto Layout для создания сложных адаптивных блоков
  • Смешанная ориентация для многоуровневых меню
  • Резиновые отступы для динамических карточек

Hug contents и Fill container определяют реакцию фреймов на размер содержимого. Hug сжимает контейнер под контент, Fill растягивает его на всю доступную область. Эти свойства помогают автоматизировать верстку интерфейса при обновлении данных.

Тип привязки Результат
Left-Right Растягивание по горизонтали
Top-Bottom Растягивание по вертикали
Scale Пропорциональное масштабирование

Организация взаимодействия между кадрами и создание кликабельных прототипов

Прототипирование в Figma позволяет трансформировать статичный дизайн в интерактивные макеты. Инструмент Prototype связывает кадры через систему триггеров и анимаций, создавая реалистичное взаимодействие с интерфейсом.

Типы связей между кадрами:

- Smart Animate - плавные переходы между состояниями элементов


- Instant - мгновенное переключение


- Dissolve - постепенное растворение


- Push - сдвиг контента


- Slide - скользящее перемещение

Настройка взаимодействий выполняется через панель Prototype справа. Выберите элемент, укажите целевой кадр и тип действия: клик, наведение, нажатие, перетаскивание. Добавьте анимацию, настройте длительность и тип кривой.

Создание сложных сценариев:

- Условные переходы на основе состояний


- Overlay-экраны для модальных окон


- Scroll-события для длинных страниц


- Параллельные анимации компонентов


- Цепочки взаимодействий

Совет: Используйте компоненты для повторяющихся элементов с разными состояниями. Это упростит редактирование графического интерфейса и сделает прототип более гибким.

Проверка работы прототипа доступна через режим Preview. Поделитесь ссылкой с командой для тестирования или презентации заказчику. Figma автоматически создает карту связей между кадрами для визуализации структуры проекта.

Используйте горячие клавиши для быстрого создания связей: R - рисование стрелок между кадрами, P - режим прототипа, Space+клик - быстрый просмотр анимаций.

Настройка совместной работы и комментирования для команды дизайнеров

Многопользовательский интерфейс Figma позволяет настроить различные уровни доступа для участников проекта: редактирование, просмотр или комментирование. Через меню Share можно пригласить команду по email или сгенерировать ссылку с ограниченным сроком действия.

Для структурированного обсуждения дизайна используйте пинированные комментарии - привязывайте их к конкретным элементам интерфейса и группируйте по статусам: 'На рассмотрении', 'Исправлено', 'Отклонено'. Графический редактор отслеживает все изменения, внесенные разными пользователями, что упрощает координацию работы.

При совместном редактировании файла создавайте отдельные страницы для экспериментов, чтобы не нарушать основной макет. Функция Version History позволяет откатиться к предыдущим версиям дизайна и сравнить изменения между ними.

Настройте автоматические уведомления о новых комментариях и изменениях через интеграцию со Slack. Для крупных команд удобно организовать файлы в Team Library - это обеспечит единый доступ к актуальным компонентам интерфейса и стилям.

При передаче проекта разработчикам используйте Developer Hand-off режим. В нем можно просматривать CSS-свойства элементов, экспортировать ассеты и создавать спецификации для верстки.

Экспорт макетов и подготовка спецификаций для передачи разработчикам

Figma предоставляет продвинутые инструменты экспорта, позволяющие создавать детальную документацию для разработчиков. Графический редактор автоматически формирует CSS-код элементов интерфейса, включая размеры, отступы, цвета и типографику.

Режим инспектора кода:

- Автоматическая генерация CSS-свойств

- Копирование значений в буфер обмена

- Экспорт SVG с оптимизацией

- Выгрузка изображений в форматах PNG, JPG, SVG

Для структурированной передачи макетов используйте:

Спецификации компонентов:

- Состояния интерактивных элементов

- Точные размеры и отступы

- Описание поведения при взаимодействии

- Варианты адаптивного отображения

Подготовка ассетов:

- Группировка элементов по размерам

- Настройка масштабирования @2x, @3x

- Экспорт иконок спрайтами

- Выгрузка шрифтов и стилей

Дополнительные возможности:

- Zeplin-интеграция для расширенной документации

- Создание Style Guide с токенами дизайн-системы

- Автоматическая генерация спецификаций в PDF

- Выгрузка интерактивных прототипов

Для оптимизации процесса используйте плагины:

- Spec Export для детальных спецификаций

- Design Tokens для системы стилей

- Asset Catalog для управления ресурсами

- Redlines для размерных схем



Комментарии

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных