На международной конференции можно узнать много нового, завести полезные знакомства и даже потренировать английский, а можно бездарно потратить два-три дня жизни. Организатор HR& Technology EXPO 2019 компания «Амплуа» проводит конференции уже 20 лет. За это время они выявили семь самых распространенных способов превратить поездку на мероприятие в катастрофу.
1. Не готовьтесь к конференции
Главное в любой конференции — возможность пару дней не появляться в офисе. Поэтому вам ни к чему знать, кто организует конференцию, сколько лет эта компания на рынке и с кем она сотрудничает. Отзывы о прошлогоднем событии в интернете тоже не читайте — все знают, что их пишут за деньги и верить им нельзя. Не озадачивайтесь тем, кто будет выступать на конференции и о чем они собираются рассказывать. Будет ли вам интересно узнать о кейсах этих компаний и познакомиться с их продуктом? Неважно!
Беспокоиться о том, чтобы разобрать речь иностранных спикеров, тоже не стоит. Вам ведь наверняка дадут аппараты для синхронного перевода. Если вдруг вспомнили, как на лекции Тони Роббинса гостям достались неработающие устройства, не переживайте: с вами такого не случится. И уж точно не пытайтесь выучить отраслевую лексику или пройти экспресс-курс подготовки к конференции заранее. У вас ведь и без того немало дел.
Если уж совсем не находите себе места, возьмите с собой громоздкий словарь бизнес-английского. Он будет смотреться солидно, да и шелестеть страницами в поисках нужного слова во время презентации очень приятно — это успокаивает.
2. Избегайте общения всеми силами
Вдруг вы заговорите с иностранцем на английском и ошибетесь? Потом придется менять имя и эмигрировать в другую страну, где никто не узнает о вашем позоре. Лучше не рисковать и тихонько стоять в сторонке, не пересекаясь ни с кем взглядом.
В общем, если во время перерыва на кофе кто-то скажет вам: «Great conference! Which of the speakers is your favorite?», — медленно уходите или отвечайте односложно. Пусть человек поймет, что зря отрывает вас от поедания салата.
3. Будьте прямолинейны
Если вы уверены в своем английском и вообще не из стеснительных, покажите это сразу. Подходите к интересному вам человеку сами, здоровайтесь коротким «Hey» и сразу переходите к делу — просите взять вас на работу или начинайте «продавать» свой проект. Собеседник оценит ваш напор и стремление не тратить время на дежурные комплименты вроде «Your presentation was amazing!».
Кстати, если хотите рассказать кому-то о своей компании, используйте одну и ту же заготовленную речь. Не верьте, что рассказ должен меняться в зависимости от того, с кем вы беседуете: почтенному руководителю холдинга и вчерашнему выпускнику университета подходит одно и то же.
Ну и наконец, если ваша работа приносит не только денежную прибыль, но и пользу обществу, молчите об этом! Скромность — признак благородства.
4. Не позволяйте себя перебивать
Люди обожают слушать, поэтому дайте им такую возможность — выберите интересного собеседника и говорите, говорите, говорите. Рассказывать можно обо всем, что вспомните. Например, заученный в школе топик «London is the capital of Great Britain» отлично подойдет.
Главное — не используйте короткие заранее отрепетированные презентации elevator pitch. Их придумали те, кто ничего не знает о своей работе. Вы-то легко расскажете о себе, особенно на английском. В крайнем случае, собеседник может и подождать, пока вы вспоминаете то или иное слово.
Помните: ваша цель — показать себя, а значит, ни в коем случае нельзя дать собеседнику вставить реплику. Если оппоненту все-таки удалось перехватить инициативу и он начал что-то рассказывать, примите скучающий вид и громко вздохните. Фразы вроде «Oh, I see», «Really?» или «That’s amazing!» покажут, что вам интересен рассказ, а этого нельзя допустить.
5. Выбирайте фразы посложнее
Вы ведь хотите звучать солидно — для этого выбирайте сложные и запутанные фразы. Например: «Our open joint-stock company performs requests for the provision of services for the organization of international specialized conferences».
Рассказать о том, что ваша компания занимается организацией конференций и бизнес-событий, чисто теоретически можно и проще («We are working on the business event market», «We create space for professionals» или «Our expertise helps in organizing conferences»). Но это вряд ли вызовет у собеседника должное уважение, так что отбросьте эту идею.
А еще используйте как можно больше профессиональных терминов и сленга. Из контекста ведь понятно, что bottleneck — это уязвимость в системе, а не часть бутылки, а разницу между perks и benefits точно знают все. А если и не знают, то будут не против разобраться в деталях на ходу.
6. Не раздумывайте, как завершить разговор
В конце беседы достаточно бросить «See ya!» и уйти покорять следующего слушателя. Собеседник наверняка запомнил вас и без труда найдет на фейсбуке. В крайнем случае оставьте ему визитку на русском языке. Если уж он захочет с вами связаться, то должен приложить к этому хоть немного времени и усилий.
Если в конце разговора вы услышите «That was interesting» или «We should grab a cup of coffee someday», расслабьтесь — дело в шляпе. Собеседника и правда заинтересовало ваше предложение, и он готов обсудить его хоть завтра. Договариваться о следующем шаге или уточнять сроки ни к чему.
7. Не подводите итоги
Главное после конференции — поскорее забыть все случившееся. Ни к чему анализировать результаты поездки и сопоставлять их с целями, которые вы ставили (или нет) перед мероприятием. В конце концов, главный результат — то, что вы чувствуете себя сытым и немного отдохнувшим от офиса.
Если конференция не оставила после себя ничего, кроме воспоминаний о зря потраченном времени, обвините спикеров и организаторов в некомпетентности. В конце концов, это их вина, что вы не подтянули английский перед поездкой, не смогли ничего понять и ни с кем заговорить.
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.