У сети ювелирных компаний SUNLIGHT (то есть «солнечный свет») больше 450 магазинов в 190 городах России. Во многих из них сотрудникам необходим английский, чтобы общаться с покупателями-иностранцами. Рассказываем, как у SUNLIGHT получилось заинтересовать сотрудников изучением языка и добавить драйва в корпоративную культуру.
Шаг №1. С помощью современных технологий подготовьте конкурс
Часто у сотрудников совсем нет времени включить английский в свою жизнь: на работе полно дел, после работы — семья, друзья и другие более приоритетные вещи. Изучение языка кажется сложной и неподъемной задачей, на которую вечно не хватает сил.
Чтобы заинтересовать сотрудников изучением языка, Skyeng организовывает для каждой компании индивидуальный конкурс, который не занимает много времени.
Мы хотим, чтобы наши сотрудники развивались и больше зарабатывали, поэтому запустили для них конкурс на изучение слов в приложении Skyeng».
По условиям конкурса участникам за 10 дней нужно выучить 200 слов на ювелирную тематику. И для этой задачи идеально подходит приложение Skyeng:
- позволяет составлять наборы слов по любой теме и учить их с помощью интерактивного тренажера
- задействует разные типы памяти: слово нужно будет распознать на слух, выбрать перевод, написать, связать с картинкой и произнести
- поощряет и выдает виртуальные награды за достижения: правильный перевод слова, его правильное написание
- всегда под рукой: в любые свободные 5 минут слова можно потренировать в смартфоне, который всегда с собой
Шаг №2. Замотивируйте сотрудников участвовать в конкурсе
Добавить слова в приложение — половина дела. Конкурс не состоится без сотрудников, поэтому следующий шаг — замотивировать их участвовать.
«Трансперент квартз. Прешес стоун. What?» Именно такие надписи сотрудники SUNLIGHT увидели во всех корпоративных каналах коммуникации перед конкурсом. Любопытство берет верх, и хочется узнать — что же такое затевают в моей компании. Если вам тоже интересно, transparent quartz — это оптический кварц, а precious stone — драгоценный камень.
Мы готовим баннеры, плакаты, тексты для соцсетей с яркими и интригующими названиями, записываем ролики с призывом участвовать в конкурсе. На специальном лендинге подробно рассказываем сотрудникам условия и открываем регистрацию.
Первая мотивация сотрудников — это подарок, который получат победители. SUNLIGHT дарил подарочный набор с портативной зарядкой, свечкой, пледом, ежедневником, термокружкой в фирменном стиле и книгой «Что надо знать эксперту по ювелирным камням» Ноны Дроновой, а мы со стороны Skyeng — 2 бесплатных урока с преподавателем.
Но когда конкурс начинается, участники вливаются в процесс, их уже мотивируют собственные достижения. Механики приложения превращают обучение в игру и помогают сотрудникам преодолеть барьеры, которые порой останавливают их от изучения английского: не хватает времени, изучать язык — это сложно. После конкурса сотрудникам становится легче взаимодействовать с иностранными коллегами и покупателями».
Шаг №3. Наградите победителей
В конкурсе SUNLIGHT поучаствовали 80 сотрудников, из них 48 человек выучили все слова и 20 стали победителями. Их выбрали с помощью генератора случайных чисел, результаты объявили в социальных сетях компании.
Я учила слова в свободное время и даже иногда на торговой точке — сижу, делаю ревизию и прерываюсь на пару минут: перезагружаюсь и выполняю задания в тренажере в приложении».
В приложении многие слова были знакомы, было здорово их повторить. Были и новые — например, слово pawnshop (ломбард).
После победы в конкурсе я решила возобновить изучение языка и уделять ему хотя бы один выходной».