Этим навыкам редко учат в школе или университете, хотя они помогают не растягивать обучение надолго — а значит сэкономить. Любовь Окулова, преподаватель с 12-летним стажем, рассказала, за счет чего некоторые ученики осваивают английский быстрее одногруппников.
1. Сами проверяют произношение и перевод слов
Спрашивать перевод незнакомого слова у преподавателя — все равно что платить за очень дорогой живой словарь. Как нанять отдельного человека, который по утрам будет напоминать надеть шапочку.
Быстрее учат язык те, кто самостоятельно заглядывает в словарь, делая домашку. Я рекомендую отличный бесплатный Кембриджский словарь. В нем можно посмотреть перевод, произношение (британский и американский варианты), примеры предложений и распространенных коллокаций (словосочетаний).
Больше полезных ресурсов для изучения английского — в нашем бесплатном личном плане. Скачайте, чтобы они всегда были под рукой.
![](https://cdn-user30887.skyeng.ru/uploads/524-228-1-653fa466e143c718055641.png)
2. Перечитывают свои записи
Многие домашние задания строятся на том, что нужно много раз повторить новое слово или грамматическую конструкцию. И полезнее в этот момент иметь перед глазами пример или правило, а не гадать «нууууу, наверное, вот так».
Ученики, которые после занятия перечитывают свои заметки и сверяются с ними при выполнении домашки, быстрее запоминают новую лексику и грамматику.
3. Записывают советы преподавателя
Что делает активный ученик, если в ходе урока спрашивает нужное слово у преподавателя? Записывает. Разбирает ошибки? Записывает. Преподаватель поправил его произношение? Да, он записывает правильный вариант.
По моим наблюдениям, ученики за занятие от 5 до 25 раз спрашивают «как это сказать по-английски?». Человек, который ведет заметки каждый урок, через десяток занятий будет знать на 50 — 250 больше слов, чем запланировано в учебнике.
![title Что делают люди, которые учат английский быстрее других. Наблюдения преподавателя](https://cdn-user84632.skyeng.ru/shared/2020/11/fast-learning.png)
Также по принципам современной методики преподавания преподаватель исправляет ошибки в речи ученика, перефразируя его слова. Со стороны это выглядит как эхо:
Студент: So, I goed to the shop…
Преподаватель: You went to the shop, I see, and then?
Те, кто обращают внимание на исправления и записывают правильный вариант, быстрее избавляются от застарелых ошибок.
4. Готовят устные ответы в домашних заданиях
Главное в таких заданиях — использовать как можно больше новых выражений и подходящей грамматики и поработать над произношением. В идеале самостоятельная работа выглядит так:
- брейншторм идей
- вставить новую лексику и грамматику
- послушать произношение слов в онлайн-словаре
- несколько раз вслух рассказать свой ответ
- записать себя на диктофон, переслушать и внести изменения
Те, кто тщательно готовят монологи, быстрее начинают говорить спонтанно.
5. Пробуют разные способы запоминать новые слова
Я советую понаблюдать за собой и найти свой способ запоминания новых слов: карточки, Quizlet, составлять предложения и рассказы, выделять маркерами новые слова в текстах, выполнять письменные домашние задания рукой в тетради.
![title Что делают люди, которые учат английский быстрее других. Наблюдения преподавателя](https://cdn-user84632.skyeng.ru/shared/2020/11/fast-learning2.jpg)
Главное — поставить галочку напротив «помню 5 слов», а не «развесил по дому карточки со словами». В первом случае будет результат, во втором случае — только раздражение и злость, ведь «я уже везде их развесил, а запомнить не могу!».
Те, кто пробует разные варианты тренировки памяти, в конце концов находят способ, который подходит именно им, — и запоминают новые слова быстрее.
3 главных правила, чтобы не просто учить, но и запоминать английские слова
6. Используют приемы мнемотехники
Зубрежка — не единственный и даже не самый эффективный способ запоминания информации. Для английского придумали гору приемов мнемотехники.
Все мы в той или иной степени визуалы, поэтому можно использовать любые инструменты визуализации: выделять маркерами главное, рисовать схемы и mind maps, выделять части слов разными цветами. Или разделять слова на группы — например, поделить неправильные глаголы на группы, чтобы легче их запомнить:
![title Что делают люди, которые учат английский быстрее других. Наблюдения преподавателя](https://cdn-user84632.skyeng.ru/shared/2020/11/Frame-17.png)
Карточки для запоминания неправильных глаголов
Ученики, которые используют мнемотехнику, помогает своему мозгу лучше усвоить материал.
7. Не халтурят
Конечно, я никогда не говорю этого вслух. Но я всегда вижу, если студенты халтурят. Вот самые частые примеры:
- пишут в качестве ответа 1c, 2a, 3b, а не целые предложения
- проводят линии от слов к картинке, вместо того чтобы написать эти слова около картинок
- ставят true/false наугад, не ищут в тексте подтверждения
Это экономит 5 минут на выполнении домашки, но в долгосрочной перспективе замедляет прогресс.
Те, кто внимательно делают даже скучные задания, имеют больший словарный запас и разнообразную речь.
8. Проявляют любопытство
Напоследок я оставила самое главное. Любопытство — главная черта студентов, которые быстро прогрессируют.
«Почему?» и «как?» — вот драйверы любого обучения, развития и прогресса. Почему нужно говорить так, а не иначе? Почему преподаватель сейчас меня поправил? Как рассказать о новых изобретениях? Как сравнить два города? Почему тут — окончание -ed, а тут его нет? Я знаю глагол, а с какими словами его можно использовать?
Ученики, которые не ждут готовых ответов от преподавателя, а спрашивают «как», «зачем» и «почему», открывают для себя язык с совершенно новой стороны и учатся быстро.
История Димы из Донецка, который дошел с нуля до Upper Intermediate за три месяца только благодаря интересу к языку
Как учить английский быстрее
1. Смотреть перевод и произношение незнакомых слов в словаре, а не спрашивать у преподавателя
2. Перечитывать свои записи, выполняя домашку
3. Записывать фидбек преподавателя и перечитывать его
4. Готовить устные ответы в домашних заданиях
5. Учить новые слова между уроками
6. Использовать приемы мнемотехники
7. Не халтурить: прописывать ответы полностью, не делать задания наугад
8. Активно интересоваться языком