В новой рубрике мы просим разных людей с хорошим уровнем английского рассказать, как они используют язык в реальной жизни.
Ведет блог в инстаграме о внимании к миру и себе и канал в телеграме про экологию, культуру и город. Одна из создательниц проекта «Этика» про осознанное потребление.
Уровень английского: Proficiency (С2)
Как выучила: сначала меня учила сестра, потом английский в школе три раза в неделю. В университете ездила на семестр по обмену в Мексике, а потом в Москве училась на постдипломной англоязычной программе «Терраформинг», где половина студентов — иностранцы.
Экзамены и сертификаты: TOEFL (2019) — 101 из 120
Как часто использую английский: каждый день
Что делаю на английском: учусь, смотрю кино, читаю книги, читаю статьи по работе, перепроверяю информацию в статьях, которые редактирую, общаюсь с друзьями-иностранцами.
Понедельник
8:00. Читаю про художника Джоффри Хендрикса. У меня есть мысль воплотить в формате телеграм-канала его перформанс «Two year piece». Идея в том, чтобы каждый день на протяжении года писать список из пяти вопросов, а весь следующий год — отвечать на них (или задавать их другим людям).
9:00. Пишу гневное письмо на английском в University of Ca’Foscari в Венеции — я подавала заявку в их магистратуру по Environmental Humanities этой весной. 20 мая должны были опубликовать списки поступивших, но их задерживали из-за большого количества заявок. Пишу, чтобы узнать, когда будут результаты.
9:40. Сажусь за редактуру статьи про экологические рейтинги для брендов одежды для «Этики» — проекта про осознанное потребление, который мы ведем с подругой. Четыре из упомянутых авторов зарубежные, захожу на их сайты, чтобы перепроверить информацию.
12:00. На этой неделе начинается мой онлайн-курс про замедление, и я интенсивно готовлю для него материалы. Смотрю трейлер к проекту Google «Digital Wellbeing» про гармоничное использование технологий и читаю академическую статью про историю концепции ментального здоровья.
13:34. Приходит ответ из University of Ca’Foscari, меня взяли — ура!
15:00. Пишу текст для курса и перечитываю главу из книги «The Burnout Society» о нарциссическом культе усталости как главном критерии, что ты «хорошо поработал».
18:00. Читаю статью автора блога BrainPickings Марии Поповой о ее главных уроках в жизни.
19:00. Пытаюсь разобраться, как устроены общежития в моем будущем венецианском университете. Хорошо, что у них есть очень подробный и интуитивно понятный сайт на английском.
Вторник
12:00. Все утро пишу текст про прогулки для моего курса «Медленная группа», ищу подходящие ссылки и исследования. В прошлом году я читала книгу «Wanderlust: A History of Walking», которая и вдохновила меня начать гулять «осознанно». Для текста в ход идут статьи из The New Yorker, Quartz и сайта международной ассоциации ДПДГ-терапевтов.
Среда
12:00. Для текста к курсу просматриваю главы из книги американской активистки Эдриэнн Мэри Браун (Adrienne Maree Brown) «Pleasure Activism: The Politics of Feeling Good». Эта книга интересна тем, что ставит удовольствие и радость как приоритет для любого активизма. Автор буквально говорит: прежде чем менять (и освобождать) общество, освободи себя и свое тело, научись получать удовольствие от каждого дня и от жизни «в теле».
17:00. Слушаю «The First Coming» группы Twylyte '81 — альбом, который мне прислал мой молодой человек. Знаю, что многие учат английский по текстам песен, но это не мой случай: я вообще не аудиальный человек, для меня слова всегда сливаются в единый поток.
Четверг
12:30. За завтраком пытаюсь успеть подготовиться к встрече по проекту. Быстро смотрю отрывки из книги «How to Do Nothing: Resisting the Attention Economy» — именно эта книга стала вдохновением для проекта, который буду обсуждать сегодня в издательстве (о нем пока не могу написать подробнее).
14:00. Сижу на встрече в издательстве. Обсуждаем будущий проект. Договариваемся, что я составлю список из примерно 20 книг по экологии, который стоит перевести на русский язык.
16:29. Записываю благодарственный кружочек в телеграме для бойфренда сестры — он проверял грамматику в моем вступительном эссе для Венеции. Энди — американец итальянского происхождения.
21:00. Делаю короткую практику-медитацию в аудиосопровождении от соматической терапевтки Кристи Арбон.
22:57. Пишу короткое письмо в барселонскую магистратуру (куда меня тоже взяли) о том, что все-таки выбрала Венецию, а не их программу.
Пятница
14:00. На прошлой неделе я договорилась выпустить материал про российский павильон на архитектурной биеннале в Венеции. От редактора приходят вопросы для интервью с кураторами — они на английском.
15:00. Пересматриваю книгу «Embodiment — Moving Beyond Mindfulness», чтобы найти нужные куски для текста к курсу.
15:30. Приходит предложение взять интервью на английском с Петром Ван Вингерденом, директором фермы Floating Farm. Он будет выступать в этом году на Московском Урбанистическом Форуме.
20:00. Читаю письмо от венецианского университета о COVID-19 и возможных ограничениях на присутствие офлайн осенью.
Суббота
Весь день готовлю лекцию на понедельник про феномен «замедления» в искусстве: читаю статьи про художницу Агнес Мартин, Марину Абрамович и Джоффри Хендрикса, к которому я уже обращалась в начале недели.
Заодно пересматриваю эпизод из сериала, снятого Джоном Бергером для BBC «Ways of Seeing».
Воскресенье
12:00–14:00. Беру интервью у кураторов российского павильона на Венецианской биеннале, по ходу гуглю людей, которых они упоминают в разговоре, — например, гейм-дизайнера Паоло Педерчини.
16:00. Думаю, как сблизить участников курса и сделать их общение доверительным. Смотрю американский гайд Check-ins for Connection&Care.
21:30. Созваниваюсь с моей старшей сестрой. Она преподавательница английского и испанского, живет сейчас на Тенерифе. Немного болтаем по-английски с ее бойфрендом Энди.
Итоги дневника:
До этой недели я даже не задумывалась о том, насколько тесно английский язык вплетен в мою повседневность, уберешь его — и как будто ничего не останется. Мое профессиональное преимущество как культурной работницы и журналистки — в свободном знании английского языка и взаимодействии с англоязычными источниками.
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.