Carly — это потребители из поколения Z. Они любят мемы, тик-ток и озабочены глобальным изменением климата. Само слово — сокращение от «can’t afford real life yet», «еще не могут позволить себе настоящую жизнь».
Слово придумали маркетинговая платформа Klaviyo и исследовательская фирма Future Commerce в результате изучения рынка США. Оказалось, что уже сформировалось поколение молодых покупателей с особым поведением и привычками. Они еще не зарабатывают самостоятельно, но через несколько лет станут самой большой группой потребителей в истории человечества.
Быстрый тест: вы Carly или нет?
- Вам меньше 25?
- У вас есть тик-ток?
- Пересылаете друзьям мемы?
- Носите кроксы или агли шуз?
- Поддерживаете какое-нибудь социальное движение?
- Считаете Грету Тунберг своим кумиром?
Если вы ответили «да» на все шесть вопросов, вполне возможно, вы Carly. Скорее всего, вам важно, чтобы бренды, которые вы покупаете, заботились об окружающей среде, были социально ответственны и искренни с вами. Вы скорее купите футболку локального бренда через инстаграм, чем будете шопиться в торговом центре.
Если вам больше 25
Некоторых представителей предыдущего поколения — миллениалов — называют Henry. Это сокращение расшифровывается «high earner not rich yet» — «много зарабатывают, но еще не богаты».
Henry — это молодые люди с высокими даже по американским меркам зарплатами: 8–20 тысяч долларов в месяц (где-то от 560 тысяч до полутора миллионов рублей по нынешнему курсу). Но несмотря на хороший доход Henry не чувствуют себя богатыми и не ведут себя как богачи из предыдущих поколений.
Одна из главных ценностей Henry — путешествия, причем с комфортом. Эти молодые люди могут экономить на одежде, а потом отправиться в поездку за несколько тысяч долларов.
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.