Несмотря на блокировки, LinkedIn остается одной из самых востребованных социальных сетей по поиску работы. Здесь кандидатов ищут HR со всего мира. Как оформить свою страницу так, чтобы ее заметили? Собрали 8 полезных советов.
Фото и обложка профиля — это важно
Изображение профиля — это ваша визитная карточка в LinkedIn, поэтому стоит потратить время на то, чтобы выбрать подходящее фото. Универсальный совет: убедитесь, что фотография сделана недавно, вас на ней хорошо видно, а одеты вы в то, в чем вполне можете ходить на работу. Ну и как учила Тайра Бэнкс, улыбайтесь глазами, чтобы иностранный рекрутер сразу понял, что вы доброжелательный человек, который совсем не похож на стереотипных «мрачных русских» из поп-культуры.
Фон в вашем профиле может что-то о вас рассказать — привлечь внимание и продемонстрировать ваши увлечения, интересы и хобби.
Все внимание — на заголовок
Заголовок — текст, который отображается рядом с вашим именем в LinkedIn, а также в результатах поисковых систем. То есть (вместе с фотографией) производит первое впечатление — пусть оно будет приятным. Сделайте заголовок профиля коротким и емким. Например, напишите не просто manager, а Project Manager at Skyeng, то есть укажите компанию или сферу, где вы работаете. Тогда вырастут шансы, что рекрутер заинтересуется вами и откроет ваш профиль.
Больше полезных фраз, которые выгодно опишут ваши профессиональные компетенции, вы можете узнать на индивидуальных уроках английского в онлайн-школе Skyeng. Преподаватель сориентирует по актуальной лексике, которую уважают работодатели, поможет подготовиться к собеседованию, разберет с вами резюме. Первое ознакомительное занятие — бесплатное, а по промокоду MAGAZINE вы получите еще +2 урока в подарок.
Расширяйте свою сеть
Помните о теории шести рукопожатий? Все мы так или иначе опосредовано знакомы с любым человеком на планете через цепочку общих знакомых. Поэтому чем больше контактов — тем лучше. Особенно иностранных. Коллеги с прошлых работ, одноклассники, знакомые из отпуска — добавляйте всех.
Адаптируйте ваше резюме для иностранных компаний
Российский рекрутинг может сильно отличаться от зарубежного. Подумайте, в какую страну вы бы хотели переехать или с какой компанией оттуда сотрудничать. Посмотрите страницы других пользователей, которые уже там работают. Обратите внимание на такие детали:
- Как они их оформляют
- Как звучат должности на другом языке
- Как люди пишут о своем опыте, на что обращают внимание
Не забудьте прочитать наш текст со списком полезных слов и выражений на английском для резюме.
Попросите о рекомендациях
Нетворкинг — наше все. Попросите ваших бывших коллег и руководителей (если у вас сохранились хорошие отношения) подтвердить ваши ключевые навыки, которые вы отметили в своем профиле, и написать там пару слов о ваших сильных сторонах. Специалисты рекомендуют добавлять около 10 главных пунктов работы, с которыми вы отлично справляетесь. Даже русскоязычные отзывы покажут рекрутеру, что ваша страница регулярно обновляется, коллеги дают вам обратную связь, вас ценят как специалиста. Но если у вас есть возможность попросить бывшего работодателя написать о вас на английском — не стесняйтесь, дерзайте: так HR будет проще понять, что вы за человек и как работаете.
Проверьте орфографию и грамматику
Крайне обидно узнать, что вам не предложили должность в международной компании из-за глупых опечаток в резюме. Поэтому, заполняя профиль на английском, уделите внимание орфографии и грамматике — использование профессиональной лексики в описании опыта сразу покажет рекрутеру, что вы разбираетесь в тонкостях своей специальности.
Перед публикацией профиля обязательно перепроверьте написанное и настройки приватности — информация должна быть доступна для пользователей LinkedIn.
Регулярно обновляйте свой профиль
Специалисты рекомендуют регулярно проверять свой профиль на LinkedIn, чтобы быть в курсе последних событий, следить за карьерными успехами знакомых (вдруг кто-то смог попасть в компанию вашей мечты и может поделиться опытом?) и рассказывать о новостях в профессиональной сфере. Допустим, вы регулярно делитесь с сетью знакомых успехами, которых вы достигли на работе, — рекрутер обратит на это внимание и поймет, что вы горите своим делом.
И не забудьте создать уникальный адрес вашей страницы. Лучше всего по формуле «Имя + фамилия + специальность». Когда иностранный рекрутер будет искать кандидатов в поисковых системах, ему предложат вашу страницу.