Что труднее: сломать языковой барьер или пробудить в себе интерес к учебе? В ANTAL Russia считают, что все возможно, когда на кону — карьера. Как бороться со страхами и отсутствием мотивации у сотрудников, рассказывает менеджер по обучению и развитию Сэм Джамбеков.
ANTAL — британская рекрутинговая компания с офисами по всему миру, в том числе, в России и СНГ. Для нас важно уверенное владение английским — ведь это язык бизнеса. Он дает и сотруднику, и компании гораздо больше возможностей, особенно в работе на международном рынке. Поэтому мы делаем все, чтобы вовлечь наших профессиональных рекрутеров в процесс обучения.
Как английский влияет на жизнь и карьеру
Когда сотрудник оказывается уже внутри бизнеса, он сразу понимает: неуверенный английский лишает кучи возможностей. Вот самый простой пример: у нас работают люди из разных стран с разным образованием и опытом — и если ты знаешь язык, у них можно научиться очень многому. При этом необязательно погружаться в англоязычную атмосферу в другой стране за немыслимые деньги.
Знание английского открывает новые горизонты и помогает изменить жизнь. Примером тому служит история нашей коллеги, которая переехала работать в ОАЭ, не покидая компании. Сложно было бы представить такой поворот, не будь у нее уровня Advanced.
Раз в год наши лучшие сотрудники могут стать участниками глобальной конференции ANTAL в Лондоне. Представьте себе, вы уже там, вокруг интересное общество, все говорят на английском, а вам приходится весь вечер молчать и неловко улыбаться, пока коллеги с удовольствием и пользой для себя проводят время.
Обаятельный экспат не заменит уроки
Долгое время «секретным» оружием в борьбе за мотивацию к обучению английскому был наш бывший Head of sector Pharma Люк Джонс. Те, кто общался с ним, знают: Люк — отличный нетворкер, с ним безумно интересно говорить на любую тему. Короткая беседа за чашкой кофе — и вот ты уже обогатил свой словарный запас и подтянул грамматику.
Мы даже публиковали уроки английского от Люка в фейсбуке. Это короткие и смешные записки, которые рассказывают, какое слово использовать в той или иной ситуации. Они без всякой зубрежки отлично врезаются в память.
Но главное, чему Люк научил наших сотрудников – не бояться совершить ошибку. Во время разговора с ним мысль «сейчас скажу что-то неправильно и опозорюсь» исчезала сама собой.
Однако, чтобы сотрудники компании серьезно продвигались в английском, одного обаятельного экспата недостаточно. Нужна системная работа, поэтому мы стали размышлять, как повысить мотивацию в обучении.
Чего ждет от занятий поколение Z
Сначала определили главную потребность нашей команды: сломать языковой барьер. Ведь многие сотрудники сносно пишут на английском, но когда надо заговорить, они впадают в священный ужас. То ли дело в менталитете — иностранцы же говорят с ошибками и не делают из этого трагедии, то ли в школьных методах преподавания.
Поэтому мы сразу задумались об индивидуальных занятиях, где студент будет много говорить. В группах это не удается: на общение выделяется мало времени, а самые стеснительные умудряются отсидеться молча. А ведь на работе рекрутер общается 80% времени — и он должен делать это хорошо на любом языке.
Выбирая формат занятий английским, мы помнили и о специфике нашей работы: рекрутмент очень динамичен, в нем много форс-мажоров. Кандидат может в последний момент не прийти на собеседование или отказаться от оффера, а компании нужен сотрудник к определенной дате. Тогда приходится искать замену и очень оперативно принимать решения.
Ты не можешь просто бросить все это, потому что в три у тебя английский. Поэтому основным критерием выбора курсов для нас стала гибкость в организации процесса, которую дает только виртуальное обучение.
Ну и наконец, ребят из поколений Y и Z, из которых в основном и состоит наша команда, просто невозможно учить по кальке со школьных уроков. Общаясь с ними, я понял: они не будут слушать пересказ учебника или переводить текст по бумажке. Им нужен активный преподаватель, который найдет индивидуальный подход и проявит креативность в подготовке и проведении урока.
По всем этим критериям — индивидуальные занятия, гибкое расписание и адаптация под ученика — выбрали Skyeng. Сотрудники ANTAL начали заниматься, а мы — следить за статистикой. И судя по ней, наш выбор был правильным. Мы видим вовлеченность ребят, они не пропускают уроки, а значит, им действительно интересно.
Нам важно, чтобы мотивация сотрудников не ослабевала, и они достигали поставленных целей. Поэтому мы поддерживаем их увлеченность английским — самые успешные ученики получают дополнительные уроки. Это отличный стимул.
Мы наблюдаем первые результаты: одна наша коллега меньше чем за год перепрыгнула сразу несколько ступенек — и с удовольствием занимается на более сложном уровне. Она сама говорит, что теперь обрела уверенность в общении с иностранными клиентами и все коммуникации стали эффективнее.
Нам нравится такой прогресс, а чтобы он шел еще быстрее, планируем создать конкуренцию между ребятами. Как именно реализовать соревновательную механику — пока вопрос, но мы думаем, что Skyeng в этом поможет.
Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.