Секция Reading в экзамене IELTS — это самый легкий способ набрать наивысший балл, если вы хорошо потренируетесь. Так всегда говорит своим ученикам преподавательница английского Акнур Бердигулова. Она составила шпаргалку с кратким алгоритмом действий для каждого типа задания в устной части.
1. Matching Headings Questions
Суть задания:
Подобрать наиболее точное и подходящее название для каждого отмеченного абзаца или секции текста.
Что делать?
- Прочитайте список предложенных наименований. Зачастую их больше, чем секций текста.
- Затем пробегитесь по каждой секции по отдельности и попробуйте кратко их озаглавить своими словами. Если вы поймете смысл абзаца — скорее всего, ваше название и одно из предложенных будут иметь похожее значение.
- Обращайте внимание на ключевые слова и фразы в тексте — на пробных вариантах попробуйте подчеркивать их в каждом абзаце. Если определить их правильно, они приведут к правильному оглавлению.
- Не забудьте посмотреть, как должен выглядеть ваш ответ — в буквах или римских цифрах.
Полезные ресурсы для подготовки к IELTS мы собрали в бесплатном личном плане.
2. Matching Paragraph Information Questions
Суть задания:
Вам дается вопрос, который включает в себя определенную информацию. Нужно определить, в каком абзаце говорится именно об этом .
Что делать?
- Перефразируйте вопрос своими словами и найдите соответствующую информацию в тексте.
- Помните, что ответы не идут по порядку, то есть если на первый вопрос ответ нашелся в начале, ответ на второй может быть и после ответа на четвертый вопрос. А еще — в этом задании пригодятся не все абзацы.
- Главное — сохраняйте спокойствие, и если какой-то вопрос кажется особенно непонятным, оставьте его на потом, не зацикливайтесь на нем.
3. Sentence Completion Questions
Суть задания:
Заполнить предложения с пропусками словами из текста.
Что делать?
- Посмотрите, сколько слов должно быть в пропусках. Например, если в задании написано 1–2 слова, то любое другое количество будет считаться ошибкой.
- Определите, какая часть речи (существительное, местоимение, глагол, прилагательное, причастие или наречие) нужна в каждом пропуске — можете сделать пометки прямо в задании.
- Помните, что ответы в этом вопросе обычно идут по порядку.
- Найдите информацию из вопроса в тексте и определите, каких слов вам не достает.
- Убедитесь, что дополненные предложения грамматически верны. Часть речи точно подходящая?
4. True, False, Not Given or Yes, No, Not Given Questions
Суть задания:
Определить, соответствует ли информация тому, что написано в статье. Она может не соответствовать или вообще там отсутствовать.
Что делать?
- Вспомните, что именно значит каждый ответ: Yes или True — эта информация есть в тексте, No или False — в тексте противоположная информация, Not Given — этой информации в тексте нет.
- Попробуйте переформулировать своими словами предложения в задании, это поможет быстрее найти нужную часть в тексте.
- Помните, что ответы на эти вопросы обычно идут по порядку.
5. Summary Completion Questions
Суть задания:
Заполнить пропуски в кратком пересказе текста, используя слова из данного вам списка.
Что делать?
- Понять, какая часть речи нужна в каждом пропуске — сделайте заметки.
- Найдите, где именно в тексте находится эта информация.
- Убедитесь, что количество слов соответствует требованию задания.
- Ответы обычно идут по порядку в статье.
- Используйте правильную грамматическую форму слов, иначе ответ засчитают как неправильный.
6. Multiple Choice Questions
Суть задания:
Выбрать один правильный ответ из предложенных 3–4 вариантов.
Что делать?
- Перефразируйте вопрос и варианты ответов своими словами — это поможет лучше их понять.
- Определите, из какой части текста взята информация для вопроса.
- Вопросы обычно идут по порядку в тексте.
7. List Selection
Суть задания:
Это задание отличается от предыдущего тем, что ответы на вопросы нужно подобрать из одного длинного списка.
Что делать?
- Прочитайте весь список возможных ответов и для своего удобства перефразируйте их.
- Прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова.
- Найдите информацию из вопросов в основном тексте.
- Ответы на вопросы идут по порядку.
8. Short Answer Questions
Суть задания:
Подобрать краткий ответ на вопрос по тексту.
Что делать?
- Определите, какая часть речи нужна в ответе.
- Перефразируйте вопросы.
- Просканируйте текст глазами, чтобы найти ключевые идеи для ответов.
- Убедитесь, что запомнили, сколько слов можно использовать в ответе.
- Ответы идут по порядку.
9. Table Completion
Суть задания:
Заполнить таблицу правильными словами из текста.
Что делать?
- Прочитайте названия всех столбиков таблицы.
- Определите, какая часть речи требуется в каждом пропуске.
- Просканируйте текст, чтобы найти пропущенную информацию.
- Используйте указанное в задании количество слов.
10. Flow Chart Completion questions
Суть задания:
Дополнить схему подходящей информацией.
Что делать?
- Определите, какая часть речи нужна в пропуске и сколько слов вам нужно вставить.
- Просканируйте текст, зная, что нужная информация не всегда идет по порядку.
- Внимательно посмотрите, куда ведут стрелки в схеме, и убедитесь, что логика не нарушена.
11. Diagram Completion questions
Суть задания:
Заполнить секции диаграммы.
Что делать?
- Определите, какая часть речи нужна в пропуске и сколько слов вам нужно вставить.
- Найдите нужные факты в тексте — обычно всю информацию содержит всего один или два абзаца текста.
- Ответы не всегда идут по порядку.
12. Matching Sentence Endings
Суть задания:
Подобрать правильное окончание к началу предложения — это почти пазл.
Что делать?
- Прочитайте все отрывки предложений и перефразируйте их, чтобы лучше понять смысл.
- Пробегитесь по тексту и определите, какие окончания предложений могут подойти, — обычно они идут по порядку.
- Помните, что предложения должны быть грамматически верны, здесь может быть подвох — проверьте себя.
13. Classification questions
Суть задания:
Решить, к какой категории относится информация, классифицировать ее.
Что делать:
- Придумать синонимы к данным в задании ключевым словам.
- Найти информацию в тексте — зачастую факты в тексте и в вопросе одинаковые, но описаны синонимами.
14. Choosing a title
Суть задания:
Подобрать самое подходящее название тексту.
Что делать?
- Определите, в чем ключевая разница между разными вариантами названий.
- Внимательно прочитайте первый и последний абзацы текста — именно там часто кроется основная идея статьи.
- Помните, что этот вопрос, как и все остальные, весит лишь один балл, поэтому если он кажется сложным, пропустите его и сначала займитесь другими заданиями.